Наши любимые
"Он рассыпался в похвалах, которые, как стадо слонов,
затоптали маленькую, изящную пьесу"
Олдос Хаксли

 

КАЧЕЛИ

  Ну что тебе сказать, дорогая Маша - наши любимые постепенно становятся лучшим театром в Москве. Если по отдельным спектаклям с ними может еще кто-то и конкурирует, то в целом - практически нет. Единственное, что им осталось - добрать возрастное соответствие, которое сейчас, правда, они вполне компенсируют великолепной игрой. Я хожу к ним уже года четыре - они настолько актерски выросли, что, если дело так пойдет и дальше - очень скоро уже ни один, даже самый академический театр, с ними не сравнится.
     Все это пришло мне в голову в процессе созерцания "Месяца в деревне". Даже четырехчасовой Тургенев смотрелся у них изумительно - а игрался прямо-таки на одном дыхании.  Наблюдая любовные переживания всех видов, сортов и соцветий, представленных столь ярко на фоне деревенской скуки,  я искренне сочувствовала Ивану Сергеевичу с его платоническим мазохизмом, теоретически верным наблюдательством и хронической инертностью.

      Предельно дословная постановка Женовача была воистину скрашена усиленными образами и великолепной актерской игрой. Декораций практически не было, кроме отголоска типично русского усадебного декора - колоннады, с которой мило свисала весьма приметная веревка: хочешь - качели, а хочешь - удавка. Выбор за вами, господа и, особенно, дамы... Дамы- то, собственно, и выбирали. Галину Тюнину качели явно не интересовали - она настолько натурально упивалась эмоциями Натальи Петровны, что я даже засомневалась - а только ли в Тургеневе дело? Сыграно блестяще, но, что и говорить - предаваться в волю собственным настроениям иногда полезно и всегда приятно, а вот наблюдать за этим со стороны крайне утомительно. Без бодрящего присутствия врачующего одним своим видом доктора Карэна всем было не обойтись. А уж после зачтения пунктов вечного завета "Какой должна быть жена" в сопровождении песенки о злополучном козлике - весь зал был излечен! Давно замечаю за твоим любимым Карэнушкой, что речи его, как правило, адресованы не всем зрителям, а отдельно выбранному лицу - на сей раз жертвой оказалась наша тетя Таня, тоже, кстати, врач. Внимательным прищуром глядя ей прямо в глаза, он зловеще мягким голосом поведал, что практика у него большая, "да и больные не все дохнут" - тетя Таня залилась смехом минут на пятнадцать, а потом резко осведомилась как зовут коллегу, и, смущенно пробормотав: "Ну до чего ж хорош!" - сделала заказ на приобретение билетов на все спектакли.
     Рустэм на пару с Монте Кристо, вполне может стать нарицательным образом - самому Ракитину до него уж куда как далеко! Юрочка Степанов, как всегда, был весь в лицах - этот взгляд из серии "ничего не хочу знать" мне запомнился надолго. Слегка разбушевавшись и разогнав домашнюю общественность, он все равно не вышел из Тургеневских рамок благостной пассивности. Не могу сказать, что мне было скучно - напротив, я следила за спектаклем с большим интересом - но все равно, как же меня порадовало появление явно солидарной со мной в вопросе о качелях Мадлен, очаровательно поющей дурным голосом, а также Тагира, лихо управляющегося с глаголами "рыбить" и "согласен" - и все это в традиционном духе особой фоменковской представленческой сатиры.
     А сестры Кутеповы в который раз неподражаемо изящно поведали нам об изменчивости женской натуры - как мгновенно безудержный смех меняется на безутешные слезы, так и кроткий и беззаботный характер прямо-таки на глазах оборачивается решительностью и жесткостью. От возраста сие не зависит - все по обстоятельствам.
Что ж делать? Не мы такие - жизнь такая...

Просто я

 

  


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru