Наши любимые
"Он рассыпался в похвалах,
которые, как стадо слонов,
затоптали маленькую, изящную пьесу"
Олдос Хаксли
КАЧЕЛИ
Ну что тебе сказать, дорогая
Маша - наши любимые постепенно становятся лучшим
театром в Москве. Если по отдельным спектаклям с
ними может еще кто-то и конкурирует, то в целом -
практически нет. Единственное, что им осталось -
добрать возрастное соответствие, которое сейчас,
правда, они вполне компенсируют великолепной
игрой. Я хожу к ним уже года четыре - они настолько
актерски выросли, что, если дело так пойдет и
дальше - очень скоро уже ни один, даже самый
академический театр, с ними не сравнится.
Все это пришло мне в голову в
процессе созерцания "Месяца в деревне". Даже
четырехчасовой Тургенев смотрелся у них
изумительно - а игрался прямо-таки на одном
дыхании. Наблюдая любовные переживания всех
видов, сортов и соцветий, представленных столь
ярко на фоне деревенской скуки, я искренне
сочувствовала Ивану Сергеевичу с его
платоническим мазохизмом, теоретически верным
наблюдательством и хронической инертностью.
Предельно дословная
постановка Женовача была воистину скрашена
усиленными образами и великолепной актерской
игрой. Декораций практически не было, кроме
отголоска типично русского усадебного декора -
колоннады, с которой мило свисала весьма
приметная веревка: хочешь - качели, а хочешь -
удавка. Выбор за вами, господа и, особенно, дамы...
Дамы- то, собственно, и выбирали. Галину Тюнину
качели явно не интересовали - она настолько
натурально упивалась эмоциями Натальи Петровны,
что я даже засомневалась - а только ли в Тургеневе
дело? Сыграно блестяще, но, что и говорить -
предаваться в волю собственным настроениям
иногда полезно и всегда приятно, а вот наблюдать
за этим со стороны крайне утомительно. Без
бодрящего присутствия врачующего одним своим
видом доктора Карэна всем было не обойтись. А уж
после зачтения пунктов вечного завета "Какой
должна быть жена" в сопровождении песенки о
злополучном козлике - весь зал был излечен! Давно
замечаю за твоим любимым Карэнушкой, что речи
его, как правило, адресованы не всем зрителям, а
отдельно выбранному лицу - на сей раз жертвой
оказалась наша тетя Таня, тоже, кстати, врач.
Внимательным прищуром глядя ей прямо в глаза, он
зловеще мягким голосом поведал, что практика у
него большая, "да и больные не все дохнут" -
тетя Таня залилась смехом минут на пятнадцать, а
потом резко осведомилась как зовут коллегу, и,
смущенно пробормотав: "Ну до чего ж хорош!" -
сделала заказ на приобретение билетов на все
спектакли.
Рустэм на пару с Монте Кристо,
вполне может стать нарицательным образом -
самому Ракитину до него уж куда как далеко!
Юрочка Степанов, как всегда, был весь в лицах -
этот взгляд из серии "ничего не хочу знать"
мне запомнился надолго. Слегка разбушевавшись и
разогнав домашнюю общественность, он все равно
не вышел из Тургеневских рамок благостной
пассивности. Не могу сказать, что мне было скучно
- напротив, я следила за спектаклем с большим
интересом - но все равно, как же меня
порадовало появление явно солидарной со мной в
вопросе о качелях Мадлен, очаровательно поющей
дурным голосом, а также Тагира, лихо
управляющегося с глаголами "рыбить" и
"согласен" - и все это в традиционном духе
особой фоменковской представленческой сатиры.
А сестры Кутеповы в который раз
неподражаемо изящно поведали нам об
изменчивости женской натуры - как мгновенно
безудержный смех меняется на безутешные слезы,
так и кроткий и беззаботный характер прямо-таки
на глазах оборачивается решительностью и
жесткостью. От возраста сие не зависит - все по
обстоятельствам.
Что ж делать? Не мы такие - жизнь такая...
Просто я
Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное | |
мнение, строго не рекомендательного характера! |
ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ