Суета сует
"Я стихи писать не могу, -
сказал Витька Корнеев
По натуре я не Пушкин. По натуре я Белинский"
А. и Б. Стругацкие
В ПОИСКАХ ЖАНРА
Спектакль начался с легкого
"развода". Блуждая по залу средь пацанской
публики мало театрального характера, узрела я
Сережу Шеховцова (в дальшейшем - Шейх) в
симпатичном сером, но все же спортивном костюме.
Я напряглась:
-Ты что, сегодня не играешь?
-Не, я завтра (Сережа потупил взор, но я купилась)
-Во попала! Кого ж я смотреть-то буду!
Рядом кто-то радостно заржал, дивясь моей
дремучести. Тут Сережа резко повернулся ко мне
спиной и быстрым шагом отправился прямо на сцену.
Побродив там под аплодисменты продвинутых
зрителей, поспорив о чем-то с билетершей, он
начал спектакль.
Честно признаюсь, что попала я на
"Черту" не потому, что занимался всем этим
делом "известный
актер и режиссер новой формации" и вовсе не
из-за желания ознакомиться с "известной на
весь мир пьесой знаменитого драматурга".
Отправилась я в ТЮЗ, поглядеть на игру всеми нами
любимого Сережи Шеховцова, артиста самого
обычного, мало продвинутого Художественного
театра. К модной тусовке золотой
молодежи, Шейх не очень относится, so на "Чертовом" сайте
упомянут вскользь, микроскопическими буковками,
затерянный среди других действующих лиц.
Напрасно, милые авторы, очень-но напрасно! Не
скажу, что весь спектакль держится на нем. Если
честно, там и держаться то особо нечему. Но то, что
Сережа делает на сцене настойчиво возвращает
всех в театр - как зрителей, так и самих артистов.
Вот и мне он не давал уйти весь спектакль. Теперь
я примерно понимаю, почему американцы
предпочитают кино - американцев в театре никто не
держит.
Жанр "Черты" можно обозначить как
недобродвейско-полурусский. Да-да, такой гибрид,
как оказалось, вполне возможен. Американский
эпатаж, танцы, буффонада, спец эффекты страдали
русской вялостью, квелостью, легкими
недоделками, а человеческая суть проблемы,
характеры и образы - были, за редким исключением,
по-американски куцыми, подрезанными. На фоне
полного отсутствия театрального опыта у одних
исполнителей и неуемных наигрышей в стиле a la
"Бендера понесло" у других, Шейх, создает
на удивление целостный образ: этот миляга - его
Флеминг - самый собирательный и обобщенный
персонаж из всех предложенных нам типов. Но при
всем при том - именно Флеминг самая живая и
органичная фигура, хоть и одет он в серый
костюмчик (ох, как же я люблю эти лобовые
"символы"). Флеминг Шейха не только не
теряется в этой нелогичной мешанине, наоборот, он
на редкость уверенно и твердо стоит на ногах, и
единственную фразочку, которую я запомнила из
всего текста - это флеминговское "А дальше-то
что?"(хотя, по идее, автор задумывал такой brief
для каждого "героя").
Кого еще хочется отметить - это Рашида
Тугушева. Не скажу, что играл он феерически, но
был как-то очень на месте. Хотя, как мне
показалось, Рашид еще не полностью определился
со своим персонажем( или режиссер
недоопределился с Рашидом). Трудно сказать -
Долан мне определенно понравился, но сдается, что
способен Рашид на большее.
Все остальное мало поддается
дружескому описанию. Исключение составляет пара
крылатых фраз, да финальная подсветка. А может
быть во всем просто виновато мое никудышнее
настроение и некое дурное предчувствие,
поскольку...
то, что мы отсмотрели днем ранее имело
название "Зовите Печериным" и выглядело,
прямо скажем, не ахти. Позабыв, as usual, свою
пламенную клятву, данную после
"Мистификаций" ни на каких Нин Садур не
ходить, я стала надоедать Паше, что хочу
посмотреть Сашу Арсентьева. Уж больно он мне
приглянулся в "Зеленой зоне", да и
"Бурю" я отсидела исключительно из-за него.
Нытье мое было столь продолжительно и
настойчиво, что Паша также поддался на искушение
и мы отправились в театр Пушкина бодрым
дружеским коллективом.
Саша нам понравился. Легко
преодолев скованность первых минут, работал, в
целом, замечательно: осанку имел благородную, в
движениях он был легок и уверен, его жесты были
точны, интонации гибки, пел Саша красиво, а глаза
его блестели выразительно. Правда, между ним и
Печориным насмерть стояли Нина Садур и Михаил
Мокеев. То, что мы увидели на сцене можно
окрестить как поп-театр-арт или поп-арт-театр, а
можно и не крестить совсем. Но, поелику, это уже
второй спектакль подобного рода, какое-нибудь
название этому всему придумать надо.
Справедливости ради, надо сказать, в отличие от
первой "Снегурочки", "Печорин"
сделан более профессионально по всем статьям.
Мои эмоции (исключая Сашу) менялись примерно так.
Опять хариковщина (первая картинка без актеров) -
Ну сколько можно издеваться над
классикой!!!!(Максим Максимыч) - Ой, хто это?(Казбич)
- Какая прелесть!(Бела, она же конь, и все это на
роликах) - унылая тоска (Вера) - пошел
драматический театр( доктор) - Да-а, не добр Мокеев
к женщинам! ( Мама Лиговская) - Ну не на столько
же!!!!!( Мэри - княжной я ее называть отказываюсь).
Дальше эмоции пропали - бреда наяву у меня пока не
случалось, но, ежели таковой явится, он будет
усреднен между мечущейся с чемоданом Мэри и
Казбичем в костюме с Арбатского развала. Вполне
возможно, мои аллюзии здесь ни при чем, а чемодан,
метания и защитный комбезик - это и есть
театрально-авангардный символ нашего
непростого, тревожного времени.
И все-таки как хорошо, что Печорина
играл Саша Арсентьев - и отношения у него с Ниной
Садур явно не сложились. А если бы?...
Тусовщик в неволе
Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное | |
мнение, строго не рекомендательного характера! |
ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ