PRO Кино

Парни не плачут

“Boys don’t Cry” Кимберли Пирс США 1999
( информационный показ)

    Хорошо, что есть фестиваль. Особенно, если возвращаешься из отпуска в Москву, неожиданно встречающую южно-азиатской зимой, репортажем о встрече Путина с дорогим товарищем Ким Чен Иром и повышением цен на метро. “Это ничего, это ничего”, говоришь себе, “пойду в кино, забудусь.”
    Идешь в кино, в то, которое ближе к офису. Потом думаешь, лучше было бы не ходить.
    Кимберли Пирс сняла социальный, идеологический фильм, который сложно оценивать в критериях искусства. Реальная история, реальная девочка Тина Брендон, живущая где-то в американском захолустье, решившая вдруг, что она мальчик. Дальше почти шекспировская интрига с искусным переодеванием и всеобщим заблуждением, любовь к другой девушке, прозябающей все в том же захолустье, мечта о побеге, неожиданное разоблачение, позор, насилие и смерть.
    Несмотря на наше национальное высокомерие и тонкий вкус, смотреть такие фильмы нам все же полезно. До таких историй мы дойдем дай Бог лет через двадцать. Сейчас, когда в Европе уже говорят о том, что даже шизофрению следует считать альтернативным способом мировосприятия, мы все еще готовы размозжить голову соседу, одевшемуся в слишком яркую по нашему мнению майку.
    Но есть что-то еще, что-то, заставившее меня пожалеть о просмотре. Невольно думаешь, сами-то поняли, чего сняли? Ведь героиня не классическая транссексуалка, у нее расстройство сексуальной идентификации, как она сама сообщает полицейским. А это уже вещь гораздо более глубокая. Тина хочет быть мужчиной, дабы избегнуть унижения женского существования, того унижения, которое швырнула в лицо зрителю Катрин Брея в своем “Романсе”. Француженка, правда, сделала реверанс в сторону “общечеловеческих” ценностей, заявив в финале, что материнство искупает все. Не все.
    Присваивая себе мужскую внешность и манеру поведения, Тина крадет ту свободу, которую никогда не смогла бы обрести, носи она юбку. Свободу раскованности, право выбора, активность обаяния. Героиня очаровательна в мужском обличье, потому что знает, каким должен быть мужчина, так же как герой “М.Баттерфляй” знал, какой должна быть женщина. Именно поэтому ее возлюбленная продолжает ей верить даже после разоблачения, когда все факты, подтверждающие обман, налицо.
    Насилие и убийство, которое осуществляют в конце фильма “настоящие” мужчины, мужчины по праву рождения, это урок, преподаный одним полом другому. Чтоб неповадно было устраивать маскарад и пользоваться нашими правами. Чтобы все было по-прежнему: женщины работают на фабрике, вечером напиваются от тоски в единственном баре, рожают детишек и пишут нам в тюрьму нежные письма. Когда они стареют, мы переключаемся на их дочерей. Иногда мы врываемся в их дома, чтобы подарить какую-нибуть бирюльку, отстегнуть деньжат или дать по морде. В зависимости от настроения. Так было, так есть и так должно быть.
    Вот я и думаю, все эти храбрые женщины-режиссеры действительно думают, что что-нибуть изменится?

 


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru