Внимание: личность!

no comments

 

МНОГОЛИКАЯ ЛЕНА МОРОЗОВА

     На сей раз, дорогая Маша, пишу я тебе не о спектакле, а о четырех. Вернее об одной, отдельно взятой личности, которая этот спектакль объединяет. Зовут личность Лена Морозова. Впервые мы ее с тобой увидели в театре Станиславского.
     Итак: 24 марта, сиятельный зал битком набит разноцветным бомондом, кинокамерами и зрителями. Идет третий спектакль Вл.Мирзоева "Укрощение строптивой". Первые томительные полчаса позади, разогревающая команда удалилась, минул долгожданный выход Макса под прерывистые вздохи дамочек (да и нас с тобой, чего уж там!). Петруччо в ожидании своей будущей благоверной. Зал с замиранием следит за любимцем. Гробовая тишина. И вот является Кэт. Где-то на третьей минуты явления (я затрудняюсь выразить словесно, что за движения эта милая девушка делала на сцене) по залу прокатился ропот:"Кто это?.. кто это?..". Народ побогаче дружно зашуршал программками, победнее посворачивал шеи к соседям, пропуская восхитительные минуты действа. А тем временем на сцене всеобщему любимцу был дан словесный, наглядный и энергетический отпор. Убедившись, что его женушка не так горбата, как хотелось бы, а к тому же еще и хороша собой, нежна и временами смиренна - герой наш подрасслабился и тут же получил по совокупности. Петруччо стало жалко, а головы еще раз уткнулись в программки. С тех пор, все знакомые, отправленные мною на "Укрощение", все спрашивали меня:"А откуда взялась эта Лена Морозова?". Видимо, у них возникало ощущение, что это юное рыжеволосое прелестное создание из Максова ребра, поскольку по энергетике, возможностям самовыражения и скорости смене обличий она была ему под стать. Правда, в финале, несмотря премилый вид жены, весьма довольной мужем и положением, по характерному блеску выразительных глаз становилось ясно, что у Петруччо все еще впереди: и не только грибочки, но и более крупные фито лакомства, что-то вроде кокосового ореха, разбитого об голову, подскальзывание на банановой кожуре и чистый сок лимона заместо виски с содовой. И Лена не из его ребра, а из своего собственного. Сразу становилось понятно, что актерство у нее в крови, талант налицо, и работоспособность огромная. Поскольку на сцене эта нежная особа меняется, не как положено в сказках от куколки к бабочке, а с каждым шагом ошарашивает зрителя сменой внешнего облика и тембра голоса, взаимоисключающими жестами, и создает не образ, а множество образов, которые рождаются легко и органично, без видимых усилий. К тому же налицо абсолютная гибкость, легкая интонационная смена, мощная энергетика и достаточная уверенность в своей правоте, чего подчас очень недостает неким лицам, попадающим по молодости на сцену совместно с такими китами, как Макс.
     Отметив про себя, что надо бы пойти посмотреть на нее еще раз и порадовавшись вкусу Вл.Мирзоева, я оставила пересмотр дела до лета. 3 мая, изучив досконально театральную афишку я поняла, что меня все же ждет "Абрикосовый рай". Напросилась я сама, потом уже жалела, поскольку склонности к мелодрамкам не имею. Но делать было нечего и я отправилась в Дебют-центр. Либо все же на небе кто-то сидит и всем управляет, либо взращенная годами театральная интуиция не подвела, но на сцене я увидела Лену Морозову. Я тихо радовалась, а Лена тем временем вихрем пронеслась от образа зажатой девицы, насмотревшейся рекламы, где молодое поколение учат, что мужчины реагируют не на тот Импульс, до вполне современного ребенка, который рекламе не верит, все знает и находится в том нежном возрасте, когда еще человек полностью уверен в своей правоте и считает, что все же стоит поискать на задворках сознания точку опоры, которую старик Архимед так и не удосужился найти - то ли за ненадобностью, то ли за отсутствием времени (что в принципе одно и то же). Мелодрамка пошла влет, а я решила досмотреть все постановки с участием Лены Морозовой.
    Следующая вещь - "Ласки" в том же Дебют центре. Пересказать этот спектакль не представляется возможным, поскольку он чисто визуален, а собственно искусство перевоплощения возведено в абсолют. Лена была в своей стихии, не повторилась ни разу, и все девочки и мальчики различных типов и характеров ею представлены были весьма достоверно с одной стороны и создавали абсолютную атмосферу театральности с другой стороны. Прекрасные вокальные данные, сильная пластика и гротеск были великолепны и вызвали симпатию даже у той части зрителей, которая пребывала в абсолютном шоке от тематики.
    Казалось бы, "Сахалинская жена" уже не дополнит и без того обильный талантами образ молодой актрисы. Ан, нет. На сей раз мне довелось увидеть очень хороший драматический театр. Женское обаяние, драматизм вперемешку с юмором, исключительно женские терзания при наличие выбора и умение смягчить ситуацию - видимо, все, что требовалось от этого образа и даже чуть больше было предложено зрительскому вниманию. Режиссура Гарольда Стрелкова дала возможность полностью развернуться актерам, использовать по максимуму всю площадку, отпустить внутреннее самовыражение, не сдерживать порывов, жестов, эмоций. Как и требовалось, на сцене царил полный матриархат - женщины - Лена Морозова и Инга Оболдина - взяли власть окончательно и бесповоротно, настойчиво увлекая нас за собой в Сахалинский мир.
     Кроме означенных талантов Лена пишет стихи, прозу, рисует тушью. Подводить итоги, на мой взглад - рановато. Могу лишь добавить, что сейчас Лена работает в театре Романа Виктюка. Смотрите с ее участием "Заводной апельсин". Другие работы: "Страсти по Аделе", театр "Ангажемент", "Месяц в деревне" театр в Отрадном. Вскоре выйдет на экраны фильм "Женское имя", режиссер А.Учитель.

 

"Ласки"
"Абрикосовый рай"

другие фотографии
автобиография

"Сахалинская жена"
"Сахалинская жена"

"Укрощение строптивой", - 9, 25 апреля, 2 мая; "Хлестаков" - Драм театр Станиславского
"Страсти по Аделе" - театр "Ангажемент"
"Заводной апельсин" - театр Романа Виктюка 26, 29 апреля
"Месяц в деревне" - театр "Мел" в Отрадном

 

И это еще не все...

 

 


Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru