Большая радость
"Письмо содержало в себе признание в любви:
оно было нежно, почтительно
и слово в слово взято из немецкого романа"
А.С.Пушкин

 

СУХАНОВ

Глубокоуважаемая и горячо любимая Маша!

     Речь пойдет о сокровенном, ибо третий по счету спектакль Вл.Мирзоева на моем пути - "Хлестаков" в Драм. театре Станиславского. Но пришли все зрители даже не на В.Мирзоева и, скорее всего, не на Н.В.Гоголя, а пришли мы посмотреть на любимого моего Максима Суханова, который так порадовал всех в "Двух женщинах", да и в "Амфитрионе" был ловок и игрив весьма и весьма. Надо сказать, что "взаимотоношения" со спектаклями Вл.Мирзоева у меня очень сложные. Мне очень интересно, почти все нравится, но вот писать о спектаклях я не могу. Об отдельных личностях - пожалуйста! Владимир Мирзоев очень умный человек и несомненно неординарный режиссер. Все спектакли смотрю по два раза (лучше даже побольше) и каждый раз обнаруживаю для себя еще что-то, что не приметила в прошлый раз. С первого захода обычно замечаю только Макса. Для осознания всего остального требуется повторный сеанс (это как минимум).
     Итак, в течении первых 30 минут мы истомились в ожидании Суханова-Хлестакова, наблюдая каких-то подозрительных личностей: Антона, Петю, Артема - нам совершенно не знакомых и не интересных. Исключение составила лишь Юлия Рутберг, сделавшая пару антраша в образе Ани. И вот, наконец, дождались.
     Явление всеобщего любимца сопровождалось демонстрацией его, любимца, вестибулярного аппарата, в виде 30-ти кратного обращения вокруг его, любимца, оси. Мы похлопали. И началось. На зрителей обрушился каскад приколов, трюков, находок, сопровождавшийся сменой внешнего облика от невменяшки до властителя душ человеческих, тембра голоса от фальцета до баса, удивительными телодвижениями, а также демонстрацией силы в виде легкого поигрывания основным сценическим реквизитом - двухъярусной железной "пионерской" кроваткой. В зале хохотали не переставая. Я же занималась тем, что ловила моменты, когда Максим Суханов снимал маску и становился самим собой. Задача, доложу тебе, адски сложная, поскольку масок миллион и это не готовые штампы, а зачастую классная импровизация. Выкладываясь полностью (я, кстати, еще ни разу не видела, чтобы он халтурил), Суханов тут же сконцентрировал спектакль вокруг себя. Все были захвачены его потрясающим действом - Пети и Антоны, по сравнению с Максом, стали малюсенькими и незаметными, а зрители были прямо-таки снесены мощной энергетической волной, и их не вынесло ею из зала вместе с креслами только потому, что Суханов магнетически притягивал к себе всех и вся. Люди уже плохо понимали, что происходит, поскольку фарсовый поток со сцены достиг уровня Девятого Вала.
      И тут вдруг среди всей этой колготни я услышала Гоголевсий текст, причем монолог Хлестакова был исполнен совершенно блестяще. После слов "Ну что, брат Пушкин?", я резко вспомнила, что пришла, собственно, на "Хлестакова", а не на "Суханова". Хотя, если честно, второе название подходит спектаклю гораздо больше - ведь от Гоголя там нет ничего, кроме названия, а от Суханова, наоборот, все, кроме оного. Так может быть, восстановить справедливость?

З.Ы.

Максим Суханов заглотил целиком мою чуткую, робкую, женскую душу, so спектакля -то я, собственно, и не заметила. А может тогда остальные халтурили. А вот когда мы пошли с Ирой - все были в ударе, включая, конечно, и нас с Ирой. Первый грянул Бобчинский. Он настолько тонко и ненавязчиво коротко рассказывал городничему о прибытии новой персоны в гостиницу, что на 20 минуте первого тайма деликатная и миролюбивая Ира шепнула мне на ухо:"Ты знаешь, я бы его уже удавила..." При появлении любимца я опять на время впала в прострацию. А он, тем временем мягко одарил Ю.Рутберг весьма запоминающейся фразой:"Молчи сейчас!", и окончательно очаровал Иру, сделав предложение удалиться "под сень струй". По ходу пьесы обнаружились и пара карикатур на других "Ревизоров", но "сейчас не об этом". Во-первых, я уже вся извелась: кто сассоциировал дыню?  Ну и, конечно, финал:"...назначение театра, цель которого во все времена была и будет: держать, так сказать, зеркало перед природой, показывать доблести ее истинное лицо и ее истинное - низости, и каждому веку истории - его недоприкрашенный облик." Так что, Маша, иду досматривать Господина Режиссера Мирзоева до конца.

Admirer

  


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru