Внимание: личность!

no comments

 

ЧУСОВА НИНА ВЛАДИМИРОВНА

 

Здравствуйте,
меня зовут просто Нина,  если не просто, то Нина Владимировна Чусова. Родилась я в славном городе Воронеже 18 апреля 1972 года. Ничего особенного после того, как я родилась, со мной не происходило. Спокойная, нормальная жизнь закончилась, когда я, по своей глупости, поступила в Воронежский государственный институт искусств. Артисткой захотелось стать. В приемной комиссии под моим желанием "играть в театрах" : "С золотой медалью вам бы, девушка, в мединститут..." Они, наверное, думали, что у меня "горе от ума", но еще не знали, что всю свою несознательную молодость занималась я тем, что пела, танцевала, играла на различных инструментах, писала "очень серьезный" роман, в также сочиняла песни по мере необходимости.
     Мое становление артисткой происходило бурно и стремительно. Количество отрывков и спектаклей росло с каждым месяцем. На самом деле, мне всегда нравилось быть впереди и любые неудачи казались мне катастрофой. Время шло и я тайно взлелеяла мысли "самой сделать спектакль": и вот первая попытка - действо по рассказам С.Мрожека. Честно сказать - неудача. Но, идея сделать что-то самой не покидала мой молодой организм. Попытка вторая Гарольд Пинтер "Пейзаж". Опять провал. "Ну - подумала Нина, - наверное, лучше быть артисткой, это у меня лучше получается. И по окончании института я уехала на Волгу, в Самару, в Академический театр Драмы (не захотелось оставаться в родном городе, хотелось проверить свои силы). И что вы думаете? Я то думала, что буду сидеть без дела, но не вышло, как-то сразу появились роли, даже странно: Нина Заречная("Чайка" А.П.Чехова), Ариэль (Меттерлинка), Кормелла("Комнесса" М.Дрюона), Настена ( по "Живи и помни") и др. Но хотелось сделать что-то самой. И вот, наконец, У.Сароян "Эй, кто-нибудь" - первый удачный спектакль. И сразу все: пресса, критики, обратили на это внимание. Все, мне окончательно надоела актерская деятельность(хотя я успела получить приз зрительских симпатий и еще какие-то призы). Но желание сбежать росло с каждым днем. И, проработав в театре 3 года, никому ничего не сказав, бросив мужа и квартиру, еду в Москву, в ГИТИС.
    Имея в своем распоряжении всего 2 дня( т.к. спектакли с моим участием в Самаре не отменяли и я должна была играть), я , в полуобморочном состоянии нахожу Л.Хейфеца(репетировавшего в школе современной пьесы), требую с ним аудиенции, добиваюсь этого, и выкладываю перед ним три экспликации, кучу эскизов( все, что писалось и рисовалось в глубокой тайне от товарищей артистов). Наверное, Хейфец был покорен моей наглостью и уверенностью в своей гениальности(эх, знал бы он, как мне было страшно, и как хотелось до последнего, как Подколесин "выпрыгнуть в окно или, как я говорю "скорее все бросить и идти на подшипниковый завод делать гайки". "Делать гайки" мне не пришлось, а вот поступить в ГИТИС удалось. Поступление происходило очень странно: пришлось приезжать на один день в Москву. сдавать экзамен и срочно уезжать в Самару играть спектакль. Все узнали о моем уходе из театра только тогда, когда экзамены закончились. И теперь уже никакая сила не могла остановить меня уехать в Москву.
     В Москве настала жизнь тревожная и интересная. Наконец-то я нашла выход для своей фантазии. Сначала этюды, капустники, отрывки, а потом, конечно, спектакли. Первый: "Затоваренная бочкотара" по В.Аксенову ( писала инсценировку сама), сразу же нас пригласили на Всероссийский молодежный фестиваль в качестве гостя фестиваля, но, по решению жюри, что было совершенно неожиданно, получили гран-при. Второй - "Блуждающие звезды" по Шолому-Алейхему, и третий( тьфу-тьфу-тьфу не сглазить бы) "Шинель по Н.В.Гоголю( опять-таки - инсценировка моя) - это уже настоящий эксперимент соедининие сценографии, музыки и действия как такового: режиссер, художник, композитор, где каждый работает над созданием единого целого. Но, наверное, лучше один раз увидеть, чес рассуждать о спектакле.

Не могу долго быть серьезной. Я считаю, что человек, который не может шутить, никакого отношения к театру не имеет. Люблю шутить, люблю и не скрываю этого. Вот и сказку сделала, чтобы всем было весело и хорошо "Новые приключения лыцаря Ивана или тайна смерти Кащея бессмертного". Еще - шоу-программу "Очень странное путешествие" и была одним из трех режиссеров в создании карнавального шоу под открытым небом "Нептуния"( по сказке К.Гоцци).
     Сейчас предстоит работа в РАМТе - сорежиссером спектакля "Эвридика" Ж.Ануя, а также антреприза по современной пьесе Ксении Драгунской "Яблочный вор"...

Надеюсь, что на этом моя творческая биография не заканчивается, а только начинается...

 

Н.В.Гоголь "Шинель"

ГИТИС м.Арбатская М.Кисловский, 6  ауд.39

До встречи!

Нина Ч.

 

 

 

 


Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru