Опера хауз(хаос)
"-Мне пойти с вами на концерт?
-Не надо, это же Брамс, а Вы не сильны в
немецком!"
Оскар Уаилд
МОЦАРТ И РОССИНИ
Итак, моя милая Маша, мы опять в "Новой опере", а точнее в Колобовской опере - будем называть вещи своими именами. Хочу порекомендовать тебе два чудесных спектакля - "О, Моцарт, Моцарт!" и "Россини". Маэстро Колобов за пультом - это по умолчанию. Поскольку, если "Россини" Е.Самойлова вполне приемлем, хоть и не сравним с Колобовским, то уж Моцарт без него просто бессмысленен. Поверь мне, душа моя, несмотря на всю красоту музыки, можно услышать такое исполнение, что интерес к опере пропадает надолго. Москва особенно опасна этим. Множество оперных театров, обилие рекламы, открытые двери для агентов с загнивающего Запада и цветущего Востока сделали свое дело - и, увы! - хорошая опера в Москве - исключительная редкость. Традиционная для наших академических театров стоячая амбициозность совкового руководства, так же, как и голое коммерческое предпринимательство не способно породить ничего хорошего. Музыка - дитя любви... Оба эти понятия будто бы затерялись в нашей суетности. Учитывая выше изложенное, приступим.
"Моцарт" Колобова - творение
необычайно чистое и высокое. Гармония
музыкальной композиции Моцарта и
Римского-Корсакова проста и естественна, как все
гениальное. Во многом, успех постановки
определяет изумительный по красоте и стройности
хор театра. От тихой, светлой радости, до
величавой торжественности и мощного накала
страстей - все тончайшие нюансы музыкальной
палитры выдержаны предельно четко, в едином
порыве всех участников. Отдельно - поклон Евгению
Колобову и Марату Гарееву за сам образ Моцарта.
За исключительно благородное уважение и веру. Та
волна грязи, которая обрушилась на великого
композитора в последнее время в литературе,
театре и кино, уже переполняет чашу терпения. Как
просто изобразить гения полуидиотом, спившимся
неврастеником, невменяемым субъектом, не
ведающим что творит - включая собственную музыку.
Как же легко измываться над человеком и его
памятью, особенно, если этот человек уже 200 лет в
могиле! Никогда этого не пойму. Неужели
бессильная злоба серости и собственной
беспомощности настолько перекрывает в душе
человека все чистое и светлое, что рождает музыка
Моцарта?
Прекрасные актерские качества и
тонкое чутье позволяют Марату Гарееву создать
особую атмосферу: легкость в смене настроения
делает Моцарта живым человеком, а не
представляемым образом, пушкинские акценты ярки,
а переходы к исполнению "Реквиема"
естественны и гибки. Он внимателен к партнерам,
хору, весь в ожидании музыки, как бы предчувствуя
особое, высшее наслаждение. Посмотрите на этих
людей: они счастливы жить этой изумительной
музыкой, творить Великий гимн Великому человеку!
Дивертисмент "Россини" совсем
иной по характеру и настроению, искрометный и
зажигательный, немного лиричный, своенравный и
остроумный, но в целом, звучащий, как и
"Моцарт" данью уважения и благодарности
композитору. Звездный состав исполнителей
открывает моя любимая солистка Марина Жукова.
Леди Совершенство - красавица, с изумительным
вокалом, ее Розина чудо, как хороша! Воистину, она
необыкновенно украшает этот праздник жизни.
Комический персонаж Дмитрия Каневского - Дон
Базилио сменяет Примадонну, не давая залу особо
расчувствоваться. У певца отменный бас, и явно
игривый настрой, так и пробивающийся через
напускную строгость. Бесподобен дуэт двух кошек -
Ирина Ромишевская и Надежда Сердюк. То, что
Россини, когда-то мяукал под балконом своей
любимой - это его личное дело. Но то, что очень
многие сверх чувствительные арии, исполняемые на
иностранном языке, частенько воспринимаются
зрителем именно как "мяу-мяу" - это уже дело
общественное. В начале этого удивительного дуэта
обратите особое внимание на соседей: и Вы с
изумлением убедитесь, что многие окрест сидящие
меломаны усиленно морщат лоб, дабы определить
французский это или итальянский, и что,
собственно, за опера такая?!
Второе отделение начинается
романтично и немного грустно. Маленькая
торжественная месса "Agnus Dei" в оркестровке
Е.Колобова и исполненная Маргаритой Некрасовой -
самый сильный и эмоциональный момент спектакля.
Вызванная в который раз зрителями певица,
кажется немного смущенной своим успехом. Почему
же? Ведь Вы действительно прекрасны, Маргарита!
Лирика сменяется задором, а
романтический настрой заметным оживлением на
сцене. Наконец-то я дождалась своего любимца,
мелькнувшего в самом начале Дивертисмента: за
две секунды он успел пересечь сцену, игриво
стрельнув глазами в зал, очаровательно
улыбнуться партнерше, которую "придерживал"
крепкой мужской хваткой, что-то шепнуть дирижеру
и исполнить на экваторе забавный перуэт. Ну
кто же это, как не Марат Гареев! Благородная
осанка, неистовый блеск глаз, уверенные движения,
манеры французского графа(это как минимум).
Оживитесь, господа! У нас дивертисмент, веселье!
Свободнее, раскованнее - мы на собственном балу. А
если бы были и не на собственном, что с того? Мы
хозяева положения - разве кто-то сомневается?.
Молодые люди - ну что Вы с таким почтением
окружили мое кресло? Приятно, конечно, но
посмотрите, какие Дамы! Глаза разбегаются от
этакого великолепия. В процессе представления
"Итальянки в Алжире" Марат успел
поухаживать за каждой красивой женщиной в
отдельности и за всеми вместе - причем
посчастливилось не только тем, что на сцене:
каждая из милых дам в зале была отмечена только
ей предназначавшейся улыбкой. Это в пределах
достижимого - а недостижимого, как известно, для
Марата Гареева не бывает...
Вот и закончился праздник... Закончился - о, нет! Все только начинается! Россини родился 29 февраля и отмечал свой день рождения раз в четыре года. Может поэтому, он умел создать своей музыкой веселье, радость и хорошее настроение. Хотите праздник? Приглашаю в Новую оперу!
Никита, расти скорей! Маме пора в театр!
Навеки Ваш...
Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное | |
мнение, строго не рекомендательного характера! |
ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ