Опера хауз(хаос)
"-Мне пойти с вами на концерт?
-Не надо, это же Брамс, а Вы не сильны в немецком!"
Оскар Уаилд

МОЦАРТ И РОССИНИ

     Итак, моя милая Маша, мы опять в "Новой опере", а точнее в Колобовской опере - будем называть вещи своими именами. Хочу порекомендовать тебе два чудесных спектакля - "О, Моцарт, Моцарт!" и "Россини". Маэстро Колобов за пультом - это по умолчанию. Поскольку, если "Россини" Е.Самойлова вполне приемлем, хоть и не сравним с Колобовским, то уж Моцарт без него просто бессмысленен. Поверь мне, душа моя, несмотря на всю красоту музыки, можно услышать такое исполнение, что интерес к опере пропадает надолго. Москва особенно опасна этим. Множество оперных театров, обилие рекламы, открытые двери для агентов с загнивающего Запада и цветущего Востока сделали свое дело - и, увы! - хорошая опера в Москве - исключительная редкость. Традиционная для наших академических театров стоячая амбициозность совкового руководства, так же, как и голое коммерческое предпринимательство не способно породить ничего хорошего. Музыка - дитя любви... Оба эти понятия будто бы затерялись в нашей суетности. Учитывая выше изложенное, приступим.

"Моцарт" Колобова - творение необычайно чистое и высокое. Гармония музыкальной композиции Моцарта и Римского-Корсакова проста и естественна, как все гениальное. Во многом, успех постановки определяет изумительный по красоте и стройности хор театра. От тихой, светлой радости, до величавой торжественности и мощного накала страстей - все тончайшие нюансы музыкальной палитры выдержаны  предельно четко, в едином порыве всех участников. Отдельно - поклон Евгению Колобову и Марату Гарееву за сам образ Моцарта. За исключительно благородное уважение и веру. Та волна грязи, которая обрушилась на великого композитора в последнее время в литературе, театре и кино, уже переполняет чашу терпения. Как просто изобразить гения полуидиотом, спившимся неврастеником, невменяемым субъектом, не ведающим что творит - включая собственную музыку. Как же легко измываться над человеком и его памятью, особенно, если этот человек уже 200 лет в могиле! Никогда этого не пойму. Неужели бессильная злоба серости и собственной беспомощности настолько перекрывает в душе человека все чистое и светлое, что рождает музыка Моцарта?
     Прекрасные актерские качества и тонкое чутье позволяют Марату Гарееву создать особую атмосферу: легкость в смене настроения делает Моцарта живым человеком, а не представляемым образом, пушкинские акценты ярки, а переходы к исполнению "Реквиема" естественны и гибки. Он внимателен к партнерам, хору, весь в ожидании музыки, как бы предчувствуя особое, высшее наслаждение. Посмотрите на этих людей: они счастливы жить этой изумительной музыкой, творить Великий гимн Великому человеку!

Дивертисмент "Россини" совсем иной по характеру и настроению, искрометный и зажигательный, немного лиричный, своенравный и остроумный, но в целом, звучащий, как и "Моцарт" данью уважения и благодарности композитору. Звездный состав исполнителей открывает моя любимая солистка Марина Жукова. Леди Совершенство - красавица, с изумительным вокалом, ее Розина чудо, как хороша! Воистину, она необыкновенно украшает этот праздник жизни. Комический персонаж Дмитрия Каневского - Дон Базилио сменяет Примадонну, не давая залу особо расчувствоваться. У певца отменный бас, и явно игривый настрой, так и пробивающийся через напускную строгость. Бесподобен дуэт двух кошек - Ирина Ромишевская и Надежда Сердюк. То, что Россини, когда-то мяукал под балконом своей любимой - это его личное дело. Но то, что очень многие сверх чувствительные арии, исполняемые на иностранном языке, частенько воспринимаются зрителем именно как "мяу-мяу" - это уже дело общественное. В начале этого удивительного дуэта обратите особое внимание на соседей: и Вы с изумлением убедитесь, что многие окрест сидящие меломаны усиленно морщат лоб, дабы определить французский это или итальянский, и что, собственно, за опера такая?!

    Второе отделение начинается романтично и немного грустно. Маленькая торжественная месса "Agnus Dei" в оркестровке Е.Колобова и исполненная Маргаритой Некрасовой - самый сильный и эмоциональный момент спектакля. Вызванная в который раз зрителями певица, кажется немного смущенной своим успехом. Почему же? Ведь Вы действительно прекрасны, Маргарита!
    Лирика сменяется задором, а романтический настрой заметным оживлением на сцене. Наконец-то я дождалась своего любимца, мелькнувшего в самом начале Дивертисмента: за две секунды он успел пересечь сцену, игриво стрельнув глазами в зал, очаровательно улыбнуться партнерше, которую "придерживал" крепкой мужской хваткой, что-то шепнуть дирижеру и исполнить на экваторе  забавный перуэт. Ну кто же это, как не Марат Гареев! Благородная осанка, неистовый блеск глаз, уверенные движения, манеры французского графа(это как минимум). Оживитесь, господа! У нас дивертисмент, веселье! Свободнее, раскованнее - мы на собственном балу. А если бы были и не на собственном, что с того? Мы хозяева положения - разве кто-то сомневается?. Молодые люди - ну что Вы с таким почтением окружили мое кресло? Приятно, конечно, но посмотрите, какие Дамы! Глаза разбегаются от этакого великолепия. В процессе представления "Итальянки в Алжире" Марат успел поухаживать за каждой красивой женщиной в отдельности и за всеми вместе - причем посчастливилось не только тем, что на сцене: каждая из милых дам в зале была отмечена только ей предназначавшейся улыбкой. Это в пределах достижимого - а недостижимого, как известно, для Марата Гареева не бывает...

Вот и закончился праздник... Закончился - о, нет! Все только начинается!  Россини родился 29 февраля и отмечал свой день рождения раз в четыре года. Может поэтому, он умел создать своей музыкой веселье, радость и хорошее настроение. Хотите праздник? Приглашаю в Новую оперу!

Никита, расти скорей! Маме пора в театр!

Навеки Ваш...

 

 


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru