Вы нам писали...

АЛДОНИН РАМТ И ДРУГИЕ

Ну, наконец-то, наконец-то, наконец-то…Дождались. Чуть-ли ни с октября окружающая меня малотеатральная Москва в виде столичного студенчества жила в ожидании этой рамтовской премьеры. Все очень просто: в прошлом году появились в некоторых наших ВУЗах билеты в ГИТИС на спектакль мастерской М.Захарова “Мастер и Маргарита”. “Мастеская Захарова?” - подумали любители, - “интересно, что у него за ученики…”. “Почему бы и не сходить?” – подумали увлекающиеся, - “тем более, что билеты дешевле ленкомовских…”.

С той самой поры интерес к этой шайке Мессира, почему-то, никак не угасает. Именно поэтому, узнав о готовящейся премьере Сергея Алдонина, мы долго и старательно надоедали Молодежному театру, а, между тем, премьера все откладывалась и откладывалась. И вот в конце января наконец предоставился шанс увидеть новое творение Сергея.

Надо сказать, рисковый человек этот Сергей Алдонин. Конечно, понятно, что у каждого режиссера своя мотивация, свои стимулы, идеи, задумки, когда он выбирает материал для постановки. Но ведь поставить “Мастера и Маргариту”, пускай даже как студенческий, в чем-то поисковый спектакль, означало навлечь на себя сомнения и раздумья умудренных опытом театралов: а стоит ли…, а может ли студент…, что-то слишком часто не по тексту…, да, и Булгаков ведь…и т.д. А кроме того, это предполагало сравнения с рекорцменом-марафонистом Таганкой и не менее удачным Юго-Западом. Поставить же “Севильского цирюльника” означало, по крайней мере, сравнения с очень известным спектаклем учителя.

Сравнивать не буду. Делать этого не умею да и не вижу смысла. Это год назад я шла посмотреть на учеников любимого режиссера. А сейчас меня не покидает ощущение, даже уверенность, что я смотрю спектакль режиссера со своей самостоятельной творческой линией. Хотя при этом, на мой взгляд, Сергей остается учеником Марка Захарова. Он и сам об этом пишет в своей автобиографии (см. “Внимание: личность”): “Приход к Марку Захарову, по всей видимости был предусмотрен судьбой: мне нравится ставить яркие, эксцентричные комедии и копаться в мистических произведениях. На сцене люблю наличие мощной энергетической волны, ярких личностей, присутствие сложного, хлесткого юмора и бешеного темпо-ритма…” Тем, кто не успел посмотреть “Мастера…”, искренне сочувствую. И теперь ваш единственный шанс, господа, проверить это высказывание – посмотреть Цирюльника. Будет вам и эксцентичность, и всякие яркие личности, и хлесткий юмор, и уж, что совершенно точно, бешеный темпо-ритм.

Вот за что обожаю спектакли Сергея – динамика, ритм! Недаром Марк Захаров пишет в своей книге, что “очень важная черта в нашей (имеется в виду ихней, режиссерской) профессии – плотно держать внимание”. Мне думается, именно такой “бешеный темпо-ритм”, которым нас, бедную, неподготовленную публику, ошарашивает Сергей, не дает ни малейшей возможности, а главное – желания отвлечься.

Если же возвращаться к сравнениям, то единственное, что у меня постоянно всплывало в памяти – это сцены из “Мастера…”. Вроде приходишь в незнакомый театр (в РАМТе я раньше не бывала), а на сцене – узнаваемые интонации, взгляды, жесты. Наверное, это из-за игры актеров. Я, конечно, не могу утверждать, но по-моему, каждый из них довольно чутко воспринял то, что хотел показать Сергей. Особенно алдонинским актером мне показался Евгений Редько (Фигаро). Точно помню, что это впечатление у меня возникло во время сцены, когда Фигаро учил Альмавиву изображать пьяного солдата. Почему именно тогда – не знаю. Но ощущущение не покидало меня до конца спектакля. Было в игре Редько что-то такое… издевательски сатирическое, что-то от Сережиного Фагота (извините за автоматические ссылки).

Думаю, из-за этих моих “мостиков” к “Мастеру и Маргарите” я так странно восприняла игру Ирины Низиной. Она мне сразу очень понравилась в роли Розины, но, если честно, мне почему-то все время не хватало на сцене Олеси Железняк. Казалось, спектакль был придуман, поставлен именно на нее. Ирина замечательно играла, а Олеся, впрочем, как всегда, просто была очень естественной, настоящей, ненаигранной. Это какое-то ее свойство. Она всегда на сцене очень натуральная! А, впрочем, обе они сделали Розину живой, яркой. И уж никак не соглашусь с журналистом, который написал, что у рамтовской Розины куда-то девались “пленительная грация юности, обаятельное кокетство и остроумие”. Все это, на мой взгляд, и Олесе, и Ирине удалось подчеркнуть в своей героине…

…Скоро поведу на спектакль детей из школы, которую я закончила. Как правильно заметила одна моя знакомая: “Лучше сразу начинать смотреть с хорошего”.

А еще с нетерпением жду новых работ Сергея!

 

Марина

 

 

 


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru