Оh!
Позвольте своему воображению увести себя за границы реальности.
Во-первых, это неплохой способ отдохнуть,
а во-вторых, стоит ли реальность того, чтобы оставаться в ее границах?
Гороскоп

 

РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА

 

      Люблю репетиции. Поскольку присутствуешь не на одном спектакле, а сразу на двух, если повезет, то и на трех. Мне, надо сказать, повезло. 8 марта Лена Морозова в качестве подарка привела меня на репетицию спектакля "Заводной апельсин" к Роману Григорьевичу Виктюку. Она так и сказала:"Это просто подарок, вот увидишь!". Вселенский кубизм ДК Русакова, отданный во владения РГ, снизу доверху был наполнен бурлящей энергией повальной увлеченности. Настойчивое броуновское движение происходило на всех уровнях: вновь прибывшие обменивались буйными поздравлениями в гримерке, осветитель слезно рекомендовала Оле не брызгать водой на проводку, Ваня прислушивался к своей скрипке где-то в поднебесье винтовой лестницы, Слава меланхолично распаковывал гитару, Дима и Фарик, как два тигренка, мягко и уверенно мерили шагами сцену, с ленцой и шиком потягивая спинки, Эдик отстраненно подпирал раму, Лена периодически проносилась по залу на уровне 15-20 см от пола, немногочисленные зрители расползались по углам. Абсолютным и непререкаемым центром всего этого великолепия являлся сидящий по середине РГ. Вдоволь налюбовавшись потрясающим зрелищем, Маэстро исподволь начал репетицию.

    Первую половину пяти часов, отведенных мне на созерцание "Апельсина" я любовалась только Виктюком. Он был мудр, порывист, изящен в ремарках, импровизировал, добавлял, переделывал картинку, не меняя при этом смысла происходящего, выстраивал, ругал, боготворил - и все это с невероятным артистизмом, едким юмором, и, не сходя с места, периодически сметал всех поголовно энергетикой убойной силы. Изредка, тот или иной герой впадал в легкий транс. В такие моменты, Дима, абсолютно владеющий ситуацией и понимающий Маэстро буквально с полуслова, служил условным переводчиком. Вначале немного вяло и неторопливо, а потом... Наверное, это и называют искрой Божьей. Дима неожиданно начал существовать на сцене совершенно особенным образом, с филигранной точностью попадая в каждый жест, интонацию, взгляд. Буквально за несколько шагов он полностью захватил окружающих, и увлек их в иной пространственный мир, на совершенно иной чувственный уровень. За ним летели и тончайшие в нюансах звуки скрипки, и погрузившиеся в его неотвратимую близость партнеры, и подавшиеся вперед зрители, и сам Маэстро, абсолютно не скрывающий своего восхищения. По ярчайшему блеску выразительных глаз можно было разгадать - то, что он делает, доставляет ему самому неизъяснимую радость, открывает такие края, где эмоциональный выход актерского мастерства несет высочайшее наслаждение, интеллектуальное и чувственное восприятие происходящего строит площадку для победоносного движения вперед. Играл он далеко не ангела. Но играл так, что пробил бы, не сомневаюсь, самую толстокожую броню сытости, тупости, скептицизма, жестокости - не к этому ли и стремится театр?
    Прервем на время нашу Оду Герою и обратимся к окружающим. Конечно же, мне понравилась Лена - соткана из феерии, земной и неземной, тонкая и выразительная в своей особой пластике, уверенная в жесте, в гибком и сильном голосе. На своеобразном внутреннем чутье работал Эдик: ориентируясь скорее на звуки и движения, он мгновенно реагировал на смену ситуации, и, в целом, был очень органичен. Скрипка Вани - сложная организация интеллектуально выстроенной гармонии звука - это притягивает, как магнит, это даже не тоска, это странное ощущение томительной неизбежности - просто хочется слушать и все.
    Приемы "Апельсина" достаточно ясны, хоть и крайне нестандартны. Ирреальное повествование с полным отсутствием театральности, сверх эмоциональный накал за внешне равномерным развитием событий, прямые аналогии в отдельных визуальных решениях, стертые границы восприятия. Шокирующие, мерзкие звуки и жесты - частые спутники очищения. Не повальный катарсис - это не дурдом и не секта. Наше сознание должно стошнить всем происходящим - это тоже способ вывести гнилье из мозга. Правда, весьма пограничный, но он имеет место быть.

Огромное всем спасибо! А еще удачи и понимания. Видит Бог, все не напрасно!..
    

Amateur

 

 

 


 

ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА

расписание

заказ билетов 268-06-69 200-59-43 930-70-21


Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru