Оh!
Великое и единственное достоинство человека
заключается в его власти выбирать определенные нравственные ценности
и стоять за них так, словно он, подобно персонажу пьесы,
отгорожен вечной стеной от тлетворной горячки времени.
Теннеси Уильямс

 

РЕНАТО МАЙНАРДИ

   Один мой знакомый не понял, почему выбросился из окна Алекс в "Заводном апельсине". Почему покончил с собой Антонио фон Эльба - не то чтобы никто не понял, мне показалось, что об этом и задумываться никто не стал...

     Были на то свои причины. Вся Москва дружными рядами двинулась созерцать любимицу публики, меццо с мировым именем -   Елену Образцову. Не могу согласиться, что это был ее дебют в качестве драматической актрисы. На мой взгляд, ее игра в опере всегда была безукоризненна. В который раз поклонники Елены Образцовой смогли убедиться, что запас энергии и жизнелюбия у нее велик. Реализует этот потенциал она сценически, а не засела за мемуары - это вызывает восхищение. Загипнотизированные, кто самой примой, кто мастерски порушенным мифом о том, какой почтенной матроной должна быть эта самая прима, в суть происходящего особо никто не углублялся. Первой, кто обратила мое внимание непосредственно на Майнарди, была изумительная Ирина Соколова. Мама Амалии, феерически сработанная питерской актрисой, не стеснялась в выражении своих чуств: будь то материнское возмущение, или материнская любовь. Она была искренна, она несло то тепло, которого искал Майнарди для своего Антонио. А вот выросшая под защитой ее верной хрупкой руки Амалия, как это часто бывает, была лишена этой высшей потребности - согревать. Ведь любви ей всегда, хватало, не хватало денег, да и школа жизни оперной певицы не способствовала зарождению человеколюбия и сохранению искренних эмоций. Все мы родом из детства - не только стоящий на краю пропасти юный Антонио. Суть не в этом. Суть в том, что кто- то когда -то решил, что красивых любят, а молодые счастливы. Просто по определению. Ренато Майнарди сделал робкую попытку сломать сей странный, обывательский знак равенства. А Дима Бозин - Антонио заставил нас увидеть, почувствовать и задуматься о том, что это юность хрупка, что именно ее нужно бережно дарить теплом, неокрепшую, не очерствевшую душу. Что красота не есть защищенность, что нежный возраст не дает никаких преимуществ в любви, скорее, наоборот. Выдержав первую часть спектакля в духе вполне традиционных представлений о "молодых красивых", он неистово рванулся вперед, пытаясь разрушить искусственно созданные, но свято хранимые барьеры между людьми. Ведь по идее, и Амалия и Фьери, должны бы радоваться, что в их жизнь неожиданно ворвался Антонио. Радоваться то они радуются, очень рок-н-рольно даже, да не забывают про стеклянную стенку, о которую в результате и разбился наш герой.  Всего лишь два жестких удара понадобилось, чтобы сбить с ног жизнелюбивого, сумасшедшего, сильного парня, для которого не помеха ни тюрьма, ни общественное мнение, ни какие иные жизненные препятствия. Восхитительной искренности, полный горечи откровения монолог Антонио, как ударом хлыста прерван клоунским маскарадом Фьери (мои восторги РГ!!!!). Метнувшись к Амалии, с упорством юности и наперекор логике, он все же старается найти несуществующую опору. Но и тут ему объяснили, что этого не может быть, и дело даже не в том, что скажут люди - уж ее то, Амалию, это вообще никогда не волновало, а дело все в том, что она устала и не нужно ей уже все это... Ей лучше в опере. Да, чего там, всем нам давно уже лучше в опере...
     Мама Амалии умерла и добрый ангел любви покинул наших героев. Антонио так и не смог смириться с мыслью, что зачастую людям нужен просто кто-то рядом, желательно беззаботный, жизнерадостный и без особых проблем, а кто конкретно - значения не имеет...

Так все-таки нелепая смерть или нет? Выиграл Антонио или проиграл? О чем эта полная нежности и тоски по несбыточности песнь Образцовой?..
    

Amateur

ЗЫ
Ирина Соколова - нар арт России, питерский ТЮЗ, "Молох" - Геббельс

театр

- Агафья Тихоновна ( "Женитьба")- Александринский театр
всё остальное - на сцене ТЮЗа:
- Элеонора Дузе ("Элеонора. Последняя ночь в Питтсбурге", моноспектакль,
реж.Р.Виктюк)- СУПЕР!
- г-жа Брюкман ("Неделя, полная суббот")
- Кот ("Бонжур, месье Перро!")
- Кошка ("Кошка, которая гуляла сама по себе")
- графиня Хрюмина ("Горе от ума")- СУПЕР!
- Маленький принц ("Маленький принц")- СУПЕР!
- Золотая рыбка, Золотой Петушок ("Сказки Пушкина")
- г-жа Смит ("Лысая певица")- СУПЕР!
- Кириловна ("Покойный бес", по повестям Пушкина)- СУПЕР!
- Лиди (мышь-мама) ("Все мыши любят сыр")
- Пульхерия Ивановна ("Старосветские помещики")- СУПЕР!

Кино http://mega.km.ru/cinema/encyclop.asp?TopicNumber=9957&rubr=120  
1972 ЗАЯЧИЙ ЗАПОВЕДНИК
1983-1987 СКОРБНОЕ БЕСЧУВСТВИЕ
1988 ГНЕВ ОТЦА
1988 ДНИ ЗАТМЕНИЯ
1990 ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЗУРБАГАН
1990 ЗАКАТ
1990 МОИ ЛЮДИ
1996 ВОВКУЛАКИЯ, ИЛИ ЗАГАДКА ДОКТОРА НИКОДИМА
1996 ПРО ЛЮБОВЬ...

 

 


 

ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА

расписание

заказ билетов 268-06-69 200-59-43 930-70-21


Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru