Геленджикская
"Если искусство неспособно
потрясать, оно должно, по крайней мере,
удивлять."
А.М.Слюсаренко
НЕТЕАТРАЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ
Пребывая в сладкой истоме южного существования, я, естественно, не написала там ни строчки. Нынешние ощущения от поездки - все составляющие курортного отдыха, кроме скуки. Дни летели развеселой чередой, на большой скорости, плотно заполненные событиями: кроме традиционного моря и солнца, наличествовали катание до одури с водяных горок в аквапарке под пристальными кислыми взглядами новых русских, ночные рейды по набережной, обильно снабженной предриятиями общественного питания, дискотеками и караоке - предметом особого внимания отдыхающей общественности. Рядом с нашим театром тоже располагалось сие притягательное средство самовыражения. Любимые артисты, отменно поющие, к моей неописуемой радости, моментально разгоняли всех возможных претендентов на микрофон. Разливной 60-ти рублевый коньяк и вино "Улыбка", видимо, содержат в себе некие компоненты, возбуждающие явные, скрытые и, особенно, напрочь отсутствующие музыкальные способности. Я до судорог ненавидела все остальные караоке, и, нередко, во время ночного променада, заслышав очередной непередаваемый шедевр певческого творчества курортников, хотелось спешно покинуть гостеприимный Геленджик и рвануть вплавь к турецким берегам. 11 августа все, за исключением играющего продюсера, отправились в горы на водопады, дабы спокойно на лоне природы встретить конец света . Он так и не пришел, но время мы провели сказочно.
"Очень странное
путешествие" проходило по всем мыслимым и
немыслимым закоулкам Геленджика и окрестностей.
Пейзаж побережья и залы, где проходили концерты
были радостно разнообразны. И, если в пацанской
"Надежде" открытая эстрада смахивала на
средних размеров театр, а гримерка, размером в
тот же театр, но подземный, была оснащена всеми
последними достижениями цивилизации, то, в
"Почтовике", увидев площадку, я невольно
подумала о кукольном театре. После шоу,
благополучно разместившимся на этой мини
пародии на сцену, обуреваемая фотолихарадкой, я
направилась в гримерку. Клич "Саша, Саша!"
застрял у меня непонятно где, поскольку, открыв
дверь я уперлась в чью-то спину. Ожидая отбытия
зрителей, артисты стояли плотной шеренгой строго
в затылок друг другу. В ответ на мой дурацкий
вопрос: "А что ж вы делали во время шоу?" - я
прослушала развернутую лекцию на данную тему,
обильно снабженную жестами и междометиями.
Кроме нашего супер-шоу, в
репертуаре стояла особо полюбившаяся мне
детская сказочка с 75-ю названиями -
неофициальным, афишным, рекламным, и всяческими
другими, регулярно изобретаемыми по ходу пьесы.
Даже и не знаю, кто из четырех участников
процесса мне нравился более - у каждого были
блиц-моменты. Но, ежели, по обычаю, все же выбирать
любимчиков - несомненно Нина и Васечка. На Нину я
вообще смотрела как на некое средних размеров
чудо, ибо ее актерские способности проявляются
ярко и уверенно, конферанс и работа со зрителем
идут на "ура", юмор и находчивость
неиссякаемы, а талант режиссера несомненен.
Последнее меня особо радует, поскольку ни одной
приличной женщины-режиссера в театре, кроме
Волчек, я не знаю. Но у г-жи Волчек, пардон, 99%
мужских гормонов в организме, судя по внешнему
виду, режиссуре и хватке. А наша Нина - само
очарование! К тому же умна! К тому же все
поголовно сообщили мне, что Нина прекрасно пишет
("Нина! Ты пишешь???"). Следующая партия
дифирамбов - Зайке: заковыристые балетные
выходки и богатая мимика его Кащея, благородная
гусарская осанка и легкость в движении,
прекрасная пластика, гибкость, интонационная
чуткость, а также лихое владение всеми видами
холодного оружия неизменно приковывали мое
внимание. Особенно запомнился день 13 августа - на
площади перед театром шла смешанная
завлекательно-очаровательная солянка. У Васи
была температура 38° - это был прямо-таки
феерический гусар, диковинный чудо - павлин, и
брат Цукерман с таким лицом, что оставляет в
памяти четкий неугасающий след, еще долго
вызывающий невольное хихиканье в самые
неподходящие моменты. Не могу обойти и Пашу -
диапазон его перевоплощений - от Иванушки до
Тарканушки - неизменно сопровождался искусным
владением жестом, словом, общим делом,
собственным телом, площадкой и зрителем. Моменты
вдольспинного прохождения Жужу,
опорно-двигательных приветов турецкому
Киркорову и фехтовальных выпадов в Васечкин
адрес, неизменно сопровождались неповторимой
мимикой, энергией и изощренным сарказмом
задумки. Отдельная статья - многозначительные
взгляды, адресованные Красе, Жужу, турецким
поклонницам, зрителям, да и нам, простым смертным.
Из номеров программы, кроме расписанной в
предыдущей статье джигитовки, несомненным хитом
всех времен и народов были те самые, зарезанные в
пионерском лагере, свиньи. Сказочно сочетая в
себе трогательно беззащитного Диму-волка, трех
поросят - трех непростых характеров и судеб:
уверенного пахана с солидным прошлым - Сашу,
слеганца надменного и дюже сметливого
отоморозка со средним стажем - Васю, начинающего
очаровашку-невменяшку - Пашу и, наконец, Нину (
Нина! Я в восхищении !!!), держащую на строгаче всю
эту гоп-команду. Обильно сдобренная прибаутками
и жестами особого рода, несомненно удачными
мимическими находками, с неимоверно
выразительным танцем и бисовой Муркой -
английская народная сказка "Три
поросенка" неизменно вызывала отклик в
сердцах и умах зрителей, сопровождавшийся буйным
восторгом, гомерическим хохотом и морем
аплодисментов. Сами актеры лелеяли и многократно
дополняли удачно созданные образы, а семейное
фото на память вызвало дружное ликование в рядах
творческого коллектива.
Осталось только поблагодарить Андрюшу, сорганизовавшему столь восхитительный отдых. И сообщить, что увидеть означенных мною лиц вы можете в спектаклях ГИТИСа:
В.Аксенов "Затоваренная бочкотара" с 1 декабря в Учебном театре ГИТИС
Н.В.Гоголь "Шинель"
Б.М.Колтес "Роберто Зукко"
Шоу "Очень странное путешествие"
ГИТИС м.Арбатская М.Кисловский, 6 ауд.39
А.Рой "Приключения Лыцаря Ивана"
ф-л театра Маяковского
Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное | |
мнение, строго не рекомендательного характера! |
ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ