Геленджикская
"Если искусство неспособно
потрясать, оно должно, по крайней мере,
удивлять."
А.М.Слюсаренко
ВОЙНА СО ЗРИТЕЛЕМ: стратегия и тактика. |
Радостные сорокадневные гастроли внезапно набранной труппы студентов ГИТИСа под конец отозвались у всех участников многократным эхом в голове. Конечно, тридцать концертов за сорок дней - это не хухры-мухры. Да и название программы - "Очень странное путешествие" - сыграло не последнюю роль в ее судьбе. Слова капитана Врангеля: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет" стали для нас пророчеством.
Сначала "внимательные" прохожие, прочитав афишу, подходили с впросами типа: "Что это у вас за ПРОИСшествие такое?", затем - "А путешествие очень страШНОЕ?". Не буду продолжать длинный список искрометных зрительским импровизаций по поводу названия нашего действа, скажу лишь то, что независимо от места и времени проведения шоу народ после концерта выходил с ощущением, что всех прокатили на американских горках с музыкой, шутками и прибаутками. Еще бы - специальная тактика "идеологической обработки" зрителей, появившаяся после шестой программы не могла не дать результатов. Вот теперь о самом главном, нате вам - военная тайна.
РАЗВЕДКА.
Для начала с залом проводится простая игра типа "Гол - Штанга", завязанная на перекрикивании зрителей, сидящих в одной половины зала зрителей из другого "лагеря". Обычно игра завязывается благодаря радостному энтузиазму немногочисленных детей (шоу-то о нас было вечернее), затем подключаются все остальные: от новых русских до старых евреев. За время игры среди аудитории выявляются скептики, противники и люди, которые вообще не смеются.
АРТ.ПОДГОТОВКА
Далее в ходе шоу так или иначе все НВ (нежелающие веселиться) втягиваются в программу. Варианты? Пожалуйста.
На сцене выстраивается экспозиция картины "Три богатыря" - все участники вызываются из зала настойчивым конферансье и "ставятся" в откровенно неловкие ситуации. Например, "ловелас" Алеша Попович, должен не сходя со своего стула-коня завязать отношения с одной, двумя или тремя ( в зависимости от силы мужского обояния) дамами из зала, а затем пригласить их без слов куда-нибудь после концерта. И хотя большинство экспериментов в этой области не уходило дальше банальной пантомимы "Пойдем, милая, за угол", похожей больше на эпилептическое подергивание головой и "болезненное" закатывание глаз, зал приходил в восторг, а участники (бывшие НВ) становились звездами вечера и остаток шоу смотрели доброжелательно.
ЖЕСТКИЕ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Более "неукротимые строптивцы" подвергаются физической обработке. Во время фокуса с интригующим невинным названием - "Затмение солнца" - они щедро поливаются водой. Дело происходит так: под барабанную дробь вынесенное "солнце" закрывается черным бархатом, в зале воцаряется полная темнота, в которой бегают невменяемые артисты, поливая НВ, а заодно и всех остальных зрителей из брызгалок, гремя жестью, свистя и визжа. По истечении 30 секунд сие действие прекращается, и ошеломленная публика обтекает под веселую непринужденную музычку.
ПОСЛЕДНИЙ БОЙ
На последнем этапе ломаются самые закоренелые НВ. Сцена превращается в съемочную площадку на которой происходят репетиции и съемки любовно-эротического триллера "Кровавая любовь в деревне". Здесь стираются все границы приличия, причем, если роли любовника и жены достаются женатым и замужним, их "верные" половины в зале сразу дают добро на самые откровенные любовные сцены, видимо, желая проверить своих любимых. Ну, а последние уж ничего не стесняются, чем приводят зал в экстатическое состояние. Когда же под напором разъяренного мужа (это обычно, самый "крепкий орешек" вечера) ломается безумно эротичная, в вечернем платье с глубоким декольте "железная бронированная дверь" - отбор актрис на эту роль осуществляется особо тщательно - идет стопроцентное завоевание симпатий зала. Конечно, ведь ломаясь, "дверь" мягко укладывается ведущим на пол, который (разумеется - пол) зачастую не страдает чистотой.
И до того, бывало, разыграешься, что те самые НВ поле концерта подходят, благодарят, берут автографы, дарят цветы.
Нас было всего восемь человек. Комплименты достались каждому, но, наверное, самым любимым у всей труппы был комплимент, сказанный одной женщиной невзначай, когда она подошла после концерта с вопросом: "Почему у вас не все артисты выходят на поклон?" и на наше отрицание - тут же уверенно парировала: "У вас в программе участвуют 15 человек - я считала!"
Вот она сила перевоплощенья...
Конферансье, проводник экспресса, тактик идейной борьбы
Гришаев Александр
Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное | |
мнение, строго не рекомендательного характера! |
ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ