Pro ГИТИС
"Нельзя жить одной силой таланта, надо еще понимать, что
делается вокруг."
Ф.Шаляпин

ROBERTO ZUKKO

        Хотим мы того или нет, но вынуждены признать, что мотивированная жестокость возведенная в абсолют культуры переросла прерогативу одной нации. Время мировой корриды - культ насилия во всем: кинематограф подчинен уже давно, буквально пронизан маниакальным гипнозом смерти, литература наполнена изощренными серийными убийствами, на модных вернисажах роскошные фото подиумных див в ломаных позах со смазанной, кровавого цвета, помадой и пустотой в глазах.

     Самые острые темы поколения в театр приносят молодые. У них пока отсутствует боязнь неразрешимости проблем. Может поэтому, они берутся за дело там, где другие пока только размышляют. Когда я спросила Жу про пьесу, она неопределенно ответила, что читала ее давно. Как давно? Что побудило прекрасное юное создание поставить спектакль именно о Роберто Зукко, "сладком" убийце, обычном мальчике, ведущем свою тайную борьбу с началом всех начал, началом всех зол - с жизнью? Внешний выразительный ряд, четкий психологический подтекст, дань моде, протест или интуитивный страх перед будущим?..
     Роберто Зукко  среди нас... Эта фраза, написанная на листочке, приклеенном у входа в игровую аудиторию - похоже, ключевая. По форме спектакль - очень современный и весьма органичный микс. В ткань драматического повествования вплетаются кино эпизоды: нарочито замедленный момент избиения в "красном" квартале, скользящая камера "трех скамеек", дань прошлому - сцена в автомобиле. Кадры-эпизоды идут без усиления светом и звуком, граница стерта попсовой музыкальной вставочкой. Одежда, как и характеры,  черно-белые. Жизнь, как известно, ровной не бывает, заканчивается белая полоса и... Стоп - кадр, крупный план: снимайте, фотограф!  Роберто смотрит Вам прямо в объектив. Сенсационный материал - убийца в секунду принятия решения - чего же Вы медлите? Вы, вдруг, представили себя на месте полицейского? Не мудрено - у Роберто странный взгляд - внутрь себя. Это черная дыра: еще миг, и вы соскользнете на дно его до боли ощутимого неприятия барьера. Он не находится в тюрьме больше часа. Человек рядом - это та же тюрьма. Не дольше часа. Вот вам одна из тысячи причин. И сразу смех: а может не все так плохо, если картинка столь остроумно выстроена? Или мы просто уверены, что все это лишь театр, игра воображения. Чьего?
     Резанный темп то заводит, то отпускает аудиторию. Социальная мотивация. Ярко выраженная литературная отсылка к подставным персонажам - до тошноты заботливая семья девочки. Знаем, читали... Кинофарсовый допрос: привет, Америка! Презрительный кивок прессе - без комментариев.
     Роберто Зукко упал... Роберто Зукко упал... Они сообщают нам об этом очень доверительно, тихо, безрадостно - они не верят. Опять кино - финальные титры: Роберто Зукко среди нас...
      Action, поставленный молодыми для молодых - задуманное удалось? Во многом. Павел Деревянко - "Сладкий" Роберто, обычный мальчик, агент своей тайны - невозможности сосуществования. Он более, чем убедителен, дает больше ответов, чем вызывает вопросов. Актер старается создать образ своего героя на резком, почти визуальном контрасте: постоянная внутренняя нервная вибрация, эмоциональный накал, удерживаемый в рамках обычного, почти спокойного внешнего движения, которое ничем не выделяет его среди окружающих персонажей. И лишь моменты полной статики - словно услышав гипотетический сигнал, его лицо и глаза меняются до неузнаваемости - лишь эти моменты дают понять, почти физически ощутить близость беды.
     Следующая удача - дама из сквера в исполнении Аллы Каравацкой. Она спокойно сидит среди зрителей, она спокойно следит за ходом событий, она знает, чего хочет: уверенность - хорошее качество. В коротком эпизоде актриса влет создает яркий, характерный образ - ее энергия отрицания сродни энергии Роберто - отличие лишь в том, что вектор этой энергии направлен вверх, "из себя". Поэтому так запоминается эпизод их встречи - емкость события   как бы продлевает время и оставляет четкий след в памяти.
    И, наконец, мульти роль Василия Слюсаренко - некий неуловимый фантом: он возникает ниоткуда, присутствует везде - органичен, подвижен, смешлив. Его герой зачастую никак не обозначен, но всегда к месту. Оживляя картинку ироничной зарисовкой("Мадам, все под контролем"), неожиданной пластикой движения или забавной интонацией, он создает иллюзию множественности персонажей с единой смысловой нагрузкой: полицейский, охранник, любитель уличных забав, хозяин пташек: образы разные, суть одна  - барьер...

Занавес, камера стоп!, все на сегодня, всем спасибо... И до следующих встреч...


фотографии


10,11 декабря нач в 19.00

ГИТИС м.Арбатская М.Кисловский,6 ауд.39


Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru