|
Там, где нас нет
Мы
потерянное племя городов,
Мы свое свернули знамя возле
праздничных столов.
Невостребованных девочек кружится
хоровод,
Тебе делать с ними нечего – ты движешься
в обход.
Автора не помню.
Исключительно
забавные люди – вебмастера российских
музыкальных сайтов. Современная сетевая
терминология запрещает использовать
это слово в его широком смысле, однако, я
рискну разок нарушить это правило –
надеюсь, все поймут, что я на самом деле
имею в виду. В прошлой колонке я
проанонсировал открытие нового списка
рассылки, посвященного этим самым
сайтам, и порекомендовал почитать на
досуге архив
этого листа. В этой колонке я уже
поостерегусь от подобных рекомендаций.
Стараниями нескольких людей (и моими в
том числе) рассылка живет достаточно
активной жизнью, хотя сегодняшнее
соотношение сигнал/шум на ней
напоминает состояние ЕЖЕ-листа
примерно годичной давности (уже
примерно год, как я отписался от этого по-своему
замечательного способа избавления от
свободного времени и душевного
равновесия). Полезной информации, с
точки зрения стороннего наблюдателя -
ноль, но страсти кипят нешуточные.
Пожалуй, самое грандиозное достижение
этой рассылки в том, что коллективными
усилиями нам удалось вынудить к
развернутым высказывания самого Норштейна.
Величие этого подвига заключается в том,
что за почти уже четыре года
существования Вестника, Илья отважился
на публичное выступление лишь однажды,
и то ситуация была критическая. А тут
такое красноречие... Откуда что берется...
Помню,
что в предыдущей Колонке я обещал
поделиться еще массой какой-то полезной
информации. Смешно, но как только я
покидаю пределы Москвы, все мысли из
моего сознания куда-то улетучиваются, и
сейчас я совершенно не могу вспомнить,
что же такого важного я хотел рассказать
в прошлый раз. Из полезных фактов
музыкальной действительности сейчас я
могу припомнить лишь один. В ноябре в
Москве проходит очередной Фестиваль
памяти Олега Кагана. В 1992 году сольный
концерт Натальи Григорьевны Гутман,
прошедший в рамках этого фестиваля, стал
одним из наиболее сильных впечатлений
моего, если так можно сказать, «музыкального
отрочества». А сейчас я очень переживаю,
что не смогу попасть на некоторые
концерты. В частности, 18 ноября Наталья
Гутман и Элисо Вирсаладзе сыграют
сонатный вечер в Малом зале (Arpeggione
Шуберта в исполнении Гутман – для меня
чуть ли не эталон, и это произведение
тоже будет звучать в этот вечер). 20
ноября состоится еще один вечер
камерной музыки при участии Владимира
Лобанова, Виктора Третьякова, Юрия
Башмета и Натальи Гутман. А 21 ноября все
та же Наталья Григорьевна исполнит,
теперь уже в БЗК, Дон Кихота Рихарда
Штрауса в сопровождении обновленного Госоркестра.
В августе, в Зальцбурге, и в сентябре, в
Берлине, г-жа Гутман играла это
произведение с Берлинским
филармоническим оркестром, а теперь в
Москве – и, конечно же, с ГАСО. Солистка в
этот вечер наверняка будет вне
конкуренции (тьфу-тьфу-тьфу), но участие
в концерте легендарного оркестра с пока
неопределенным будущим привносит
дополнительную интригу...
Так или иначе,
всем тем москвичам, которые, в отличие от
меня, не скованы отношениями с
иногородними работодателями, я
настоятельно рекомендую посетить эти
концерты Фестиваля. Готов поручиться –
помять о них останется на всю жизнь.
Содержание
текущего номера я, по возрожденной
традиции, комментировать не буду.
Единственное, что мне хотелось бы
сообщить – материал
Юлии Цодыкс, опубликованный в разделе
«Аналитика», я прочитал с интересом и
некоторым удивлением. Я действительно
не знал, что Вагнера запрещено исполнять
в Израиле. Аргументы сторонников этого
явления, которые цитирует Юлия,
убедительными мне не кажутся, хотя
всякий имеет право на собственное
мнение. Во всяком случае, я хотел бы
порекомендовать ознакомиться с этой
статьей всем, кому интересны Вагнер,
Израиль и Зубин Мета. Комментарии к этой
статье будут с интересом прочитаны, если
их направить по адресу mmv@cityline.ru
. Приятного чтения.
Борис
Лифановский
boris@lifanovsky.com
PS.
Не забудьте ответить на наш вопрос недели
(на первой странице MMV.RU)
|