Первые впечатления от звезды были
совершенно ошарашивающие. Красавец, загорелый,
подтянутый, чрезвычайно улыбчив и добродушен,
напрочь лишен звездной болезни. Везде, где бы он
ни появлялся , накаленная обстановка тут же
разряжалась. Очень живой и добродушный,
старается заметить все, что происходит вокруг.
Присутствуйте на репетиции - только тихо. Раз
люди любят музыку - пусть наслаждаются. На месте
ему не сидится. То встанет, исполняя очередную
красивую музыкальную фразу, то с юношеской
легкостью соскочит со сцены, дабы взглянуть, как
это все будет выглядеть из зала. Исполнение
сложнейшей партии доставляет удовольствие
прежде всего ему самому, ему нравится петь, и он
очень рад, что все выходит замечательно. Сидя в
кресле с накинутым на плечи пиджаком, все же
умудряется не только петь, но и играть
драматическую роль - это же опера. Жесты, взгляды
просто неподражаемы - певец от Бога, актер от
Природы. В его репертуаре более 100(!) оперных
партий, и вы догадываетесь, сколько заглавных. А в
1973/74 он дебютировал в Нью-Йорк Сити как дирижер -
Травиата - это же так интересно. В сентябре этого
года состоится его чествование - 30 лет на сцене
Метрополитен - и никаких концертов - будет
"Самсон и Далила" - интереснейшая и
сложнейшая работа. И в Питере он поет Вагнера. А
это большой труд - "Валькирия", 1 действие и
"Парсифаль", 2 действие. К тому же он
Президент Международного общества Друзей
Мариинского Театра (Господи, да как же можно не
дружить с таким театром!). Доминго здесь очень
любят, и судя по всему, он отвечает театру
взаимностью.
Гала-вечер 27 июня удался на славу. Даже
Питерская погода, обрадованная такому гостю, на
время отключила ветер с дождем, и тепло
заулыбалось солнце. Концерт, по счастью,
получился не торжественным вечером, а чудесным
праздником, полным замечательной музыки, улыбок,
белых гвоздик и прекрасного настроения. В
"Валькирии" Доминго в прекрасной паре с
Деборой Войт, обладающей голосом величайшей
силы, представил нам драматического Вагнера,
традиционного по исполнению и грандиозного по
силе звучания. Со звездным дуэтом прекрасно
сочетался мощный бас Федора Кузнецова. В
"Парсифале" необыкновенной красоты и
человечности музыка великого композитора
покорила всех живым, непосредственным
восприятием мистерии, мягкостью исполнения
вселенского творения. О русском "Парсифале"
Гергиева уже сложены легенды. В нем
беспредельная вера в добро, в жизнь, безграничная
преданность в вере. А мягкость - это исконная
доброта и человеколюбие. В исполнении Пласидо
Доминго голос Парсифаля явился символом чистоты
и света, святой веры и обновления. Потрясающая
Кундри - Виолетта Урмана, по праву она может
считаться одной из лучших исполнительниц этой
красивой и трагической партии. Суровый Клингзор -
Путилин - остался верен себе. А Волшебные Девы
Клингзора - Прелестные Красавицы Мариинского
театра явили настоящее чудо непостижимой
женской красоты и тайны. В. Гергиев, кажется,
превзошел самого себя, и звучание оркестра было
восхитительным, потрясающей силы и красоты.
Поклоны великих звезд, подаривших нам
такую сказку, сопровождались шквалом
аплодисментов и дождем прекрасных белых гвоздик,
летящих из зала на сцену с выражением высшей
благодарности и признания блестящего мастерства
исполнителей, даривших нас весь вечер щедростью
своего таланта.
|
Пласидо Доминго
|