Cезон 1997/98 
 
 
 
Браво, Доминго!  

     Первые впечатления от звезды были совершенно ошарашивающие. Красавец, загорелый, подтянутый, чрезвычайно улыбчив и добродушен, напрочь лишен звездной болезни. Везде, где бы он ни появлялся , накаленная обстановка тут же разряжалась. Очень живой и добродушный, старается заметить все, что происходит вокруг. Присутствуйте на репетиции - только тихо. Раз люди любят музыку - пусть наслаждаются. На месте ему не сидится. То встанет, исполняя очередную красивую музыкальную фразу, то с юношеской легкостью соскочит со сцены, дабы взглянуть, как это все будет выглядеть из зала. Исполнение сложнейшей партии доставляет удовольствие прежде всего ему самому, ему нравится петь, и он очень рад, что все выходит замечательно. Сидя в кресле с накинутым на плечи пиджаком, все же умудряется не только петь, но и играть драматическую роль - это же опера. Жесты, взгляды просто неподражаемы - певец от Бога, актер от Природы. В его репертуаре более 100(!) оперных партий, и вы догадываетесь, сколько заглавных. А в 1973/74 он дебютировал в Нью-Йорк Сити как дирижер - Травиата - это же так интересно. В сентябре этого года состоится его чествование - 30 лет на сцене Метрополитен - и никаких концертов - будет "Самсон и Далила" - интереснейшая и сложнейшая работа. И в Питере он поет Вагнера. А это большой труд - "Валькирия", 1 действие и "Парсифаль", 2 действие. К тому же он Президент Международного общества Друзей Мариинского Театра (Господи, да как же можно не дружить с таким театром!). Доминго здесь очень любят, и судя по всему, он отвечает театру взаимностью.
     Гала-вечер 27 июня удался на славу. Даже Питерская погода, обрадованная такому гостю, на время отключила ветер с дождем, и тепло заулыбалось солнце. Концерт, по счастью, получился не торжественным вечером, а чудесным праздником, полным замечательной музыки, улыбок, белых гвоздик и прекрасного настроения. В "Валькирии" Доминго в прекрасной паре с Деборой Войт, обладающей голосом величайшей силы, представил нам драматического Вагнера, традиционного по исполнению и грандиозного по силе звучания. Со звездным дуэтом прекрасно сочетался мощный бас Федора Кузнецова. В "Парсифале" необыкновенной красоты и человечности музыка великого композитора покорила всех живым, непосредственным восприятием мистерии, мягкостью исполнения вселенского творения. О русском "Парсифале" Гергиева уже сложены легенды. В нем беспредельная вера в добро, в жизнь, безграничная преданность в вере. А мягкость - это исконная доброта и человеколюбие. В исполнении Пласидо Доминго голос Парсифаля явился символом чистоты и света, святой веры и обновления. Потрясающая Кундри - Виолетта Урмана, по праву она может считаться одной из лучших исполнительниц этой красивой и трагической партии. Суровый Клингзор - Путилин - остался верен себе. А Волшебные Девы Клингзора - Прелестные Красавицы Мариинского театра явили настоящее чудо непостижимой женской красоты и тайны. В. Гергиев, кажется, превзошел самого себя, и звучание оркестра было восхитительным, потрясающей силы и красоты.
     Поклоны великих звезд, подаривших нам такую сказку, сопровождались шквалом аплодисментов и дождем прекрасных белых гвоздик, летящих из зала на сцену с выражением высшей благодарности и признания блестящего мастерства исполнителей, даривших нас весь вечер щедростью своего таланта.

Пласидо Доминго

Пласидо Доминго

  theatral@mail.ru

 

Белые ночи | Моя Мариинка | Оркестр | Гастроли и фестивали | Немного истории | Постановки | Режиcсура | Вернисаж Н.Разиной
 
 27.06.1998
 
Можно вернуться к истокам или читать дальше