У каждого своя Мариинка. Для кого-то- это огромное, магически притягательное пространство театра, неповторимая атмосфера, другой мир со своими особыми законами и пристрастиями, для кого-то - изумительные постановки, блеск мировых звезд, громкие премьеры и незабываемые события. Для меня Мариинка - это люди. Удивительные, добрые, отзывчивые, необыкновенно талантливые. Они умеют дарить радость. Ими хочется восхищаться, и возвращаться к ним снова и снова. |
Рождение чуда | |
Чудо рождалось не сразу. Не спеша,
слегка раскачиваясь, огромное и неповоротливое,
вначале не всегда сообразительное, но доброе и
послушное под бдительным оком Маэстро
постепенно приобретало Вердиевские очертания. А
Маэстро видел уже все от первой сцены на
репетиции до последнего аплодисмента по
окончании премьеры. Он знал, что будет очень
тяжело, но он добьется шаг за шагом, деталь за
деталью, чтобы Верди прозвучал в Мариинке и ему
аплодировали стоя. Знаете, что самое интересное в театре?
Видеть, как рождается спектакль. Раннее утро.
Питерский мелкий, но частый дождь - в театр уже
спешат актеры и музыканты. Одним из первых - Гегам
Григорян - добрый, веселый, очень дружелюбный. Он
тут же становится центром собравшихся в
артистическом буфете (а Вы знаете, что в Мариинке
самый лучший в Питере кофе?), где с жаром
обсуждаются два наиважнейших события -
предстоящая премьера и чемпионат мира по
футболу. - "Ну куда вы в такую рань?" -
по-доброму сетует буфетчица Ольга. Мы киваем на
Григоряна - мол, он то уже здесь, и как бы в
подтверждение Гегам слегка пробует голос, и все
застывают на месте, разинув рты и забыв, что
держат в руках обжигающие чашки с кофе. Надо
сказать, что оркестранты и артисты, как правило,
приходят раньше назначенного времени репетиции:
театр - это второй дом, а иногда и первый, и
приходить сюда хочется раньше всех, а уходить не
хочется вообще. Человек, который строил этот
театр был явным гением, поскольку попав в
Мариинку выйти уже невозможно. И совсем не
потому, что там тысячи явных лестниц, известных
всем и тайных меж стенных ходов, известных лишь
профессионалам. Даже если ты окончательно
заплутаешь, что иногда даже очень приятно - можно
спросить у любого, пусть самого отягощенного
своими проблемами человека - как пройти на другой
конец света, то бишь здания - и тебе любезно
объяснят: "Это полтора пролета вниз потом
сразу направо и налево, опять вниз, далее по метро
- метро знаете? потом направо три ступеньки вверх
и направо, не доходя нижнего буфета - нижний буфет
знаете? - лестница вверх". А то и просто
проводят, скажем до выхода. Но попав к выходу, им
редко кто пользуется, поскольку на пороге резко
вспоминаются огромные горы недоделанных дел и
невыполненных поручений, и можно спокойно
поворачивать обратно. Но вот дан сигнал - и все
заторопились в зал. Идут наброски будущего
спектакля.
АЛЛА БРОСТЕРМАН
ВАЛЕРИЙ БОРИСОВ |
Валерий Гергиев |
theatral@mail.ru |
06.07.1998 | |
Можно вернуться к истокам | или читать дальше |