![]()
|
||||
![]() |
От редакции: Публикуемый ниже материал может показаться кому-то довольно спорным. Мы и сами долго размышляли, стоит ли предлагать его вниманию читателей. В конце концов, решили - стоит. С одной стороны он представляет собой довольно интересное чтиво для тех, кто интересуется балетом и разбирается в нем, с другой - написан в достаточной степени живо, так что даже те, кто балетом не интересуются, могут найти эти зарисовки интересными для себя. Что же до того, насколько приводимые суждения соответствуют истине - оставляем судить об этом читателю. Итак, отрывкиИз дневника балетной крысы Знаете ли вы, что такое
высокая балетоманская страсть? Душа, одержимая
любовью к “высокому искусству”, и недели не
может прожить вдали от театра, где в сотый раз
сходит с ума Жизель, засыпает на сто лет
принцесса Аврора или умирает от укуса змеи
баядерка Никия. 26 сентября 1997 года. Большой театр. “Шопениана”. Бал московских сильфид. Прозаическое представление о романтическом мифе. И спектакль о судьбе современного мечтателя. Его удел – три сильфиды .Первая (Цветницкая) – Сильфида-работница, деловито разводящая воздух руками и по-домашнему основательно опирающаяся на него. Вторая (Леонова) – Сильфида-крестьянка. Воплощение витальных сил и земной соблазнительности. Третья (Уварова) – Сильфида-мещанка. Сванильда, переодевшаяся сильфидой и с улыбкой выслушивающая романтические бредни поэта. А Юноша (Алексей Фадеечев) – утомленный мечтатель, когда-то погнавшийся за романтической мечтой, но в погоне за ней поднабравшийся меланхолии и скепсиса. Ногами все всё делали хорошо. 29 октября 1997 года. Большой театр. Впервые увидела в “Анюте” балерину, не копирующую Максимову –Семиреченскую .С самого начала, когда эта Анюта с отцом и братьями самозабвенно танцует на улице, в ней ощущается лихорадочная жажда любви и восхищения, которая определяет ее судьбу и которой не было в прошлых Анютах. И когда она появляется в фате под руку с Модестом (Петухов – весь очень кругленький, словно мячик, самодовольный, ограниченный, подобострастный Модест), в Семиреченской нет подавленности, а только омерзение. Одно унижение – нищету – она променяла на другое – мужа, для которого слишком хороша. И эта Анюта знает, что достойна лучшей участи. Присутствие Модеста – невыносимое напоминание о бессилии и бесправии. Но вот муж осчастливливает ее подарком. И с этой минуты она больше не замечает его. Как завороженная, она тянется к этому черному боа и, на вершине блаженства, закутывается в него. У нее взгляд очаровательной хищницы. Здесь нужно именно лицо Семиреченской, совершенно не балетное, лишенное детской умильности и кукольного очарования – лицо современной женщины, заносчивой и беззащитной, сильной и нежной. Не в ее характере проспать 100 лет, ожидая чудесного принца. Она вынуждена складывать судьбу собственными руками. У нее есть не только сердце, но и мозг, подчиняющий сердце себе. Правда, пируэты – в любых руках – эта Анюта злостно заваливает. На бал Семиреченская является уже не застенчивой учительской дочкой Анютой, но Анной. И не Артынов увлекает ее, а она обольщает его со всей женской страстностью и нетерпеливостью. “Я роскошь люблю. Блеск, красота Словно сияние солнца чаруют меня”, - выговаривают ножки Анюты в тарантелле. И Семиреченская с наслаждением демонстрирует свои стройные ножки, не отличающиеся выдающейся изысканностью, но радующие глаз. Но, по-моему, наибольший энтузиазм у Семиреченской вызывает финальная сцена на катке. Анюта упивается поклонением и восхищением. Она достигла своей цели (вот только провожание глазами взлетающей вверх ноги при каждом батмане здесь не совсем уместно). В руках офицеров Анюта парит над толпой – и ее глаза встречаются с глазами позабытого ею Студента. Стоп-кадр: мучительный излом в лице, окаменевшая фигура - в одно мгновение открывается бесповоротность происшедшего. Она берет себя в руки: “Не думать, не думать, только не думать. Я счастлива. Все есть – любовь, обожатели. Вот только, ради Бога, не надо думать!”. 28 декабря 1997 года. Большой театр. Сегодняшняя “Спящая” в Большом была
живая! Даже феи. Хотя все они, кроме
Жарковой-Нежности, были не совсем теми, за кого
себя выдавали. Томная красавица Суворова – фея
Холодности или Бесстрастия, но совсем не
Беззаботности. Уварова, с трудом скачущая на
пальцах, - несколько напряженная Щедрость. А
Капцова, обаятельная и легкая в ногах, так нервно
перебирала руками, словно она вовсе не Резвость,
а фея Лихорадочности. 7 марта 1998 года. Большой театр. Возможно, лет через пятьдесят я, как
бабушка русской балетной революции, буду
рассказывать, что лично (!) присутствовала на
сегодняшнем “Лебедином озере”. Девушка
Волочкова, не найдя себе покоя в Мариинке,
приехала потрясать новаторскими трактовками
Большой театр. 27 мая 1998 года. Большой театр. Клевцов в первый раз Абдерахман на фоне
безликой “Раймонды”. Можно понять Филина – в
нынешнем сезоне он бессменный Жан де Бриен, и
этот рыцарь без страха и упрека ему, видимо, до
смерти надоел. Но бедняжка Раймонда (Инна
Петрова) совершенно запуталась в женихах. До
смерти влюбленному предпочла скучающего и
равнодушного. Материал подготовила Ольга Молас |
|||
![]() Воспроизведение любых материалов ММВ возможно только по согласованию с редакцией. Если Вы ставите ссылку на ММВ из Internet или упоминаете наш узел в СМИ (WWW в том числе), пожалуйста, поставьте нас в известность. |