|
Совершенное
искусство, чистое волшебство.
Капля воды
блеснула в воздухе во время финальных
вращений Ульяны Лопаткиной, в партии
тени Никии, героини «Баядерки», напомнив,
что неземная утонченность достигается
кровью, потом и слезами. Двумя днями
позже на первом представлении «Лебединого
озера» юная Вероника Парт откровенно
дрожала, и только школа помогла ей
преодолеть волнение.
Неожиданные
черты простых смертных, на миг
открывшиеся у двух восхитительнейших,
грациознейших артисток театра, показали
нам изнанку, обнаружили секрет
волшебства: великие традиции и
ревностное внимание к деталям.
Совершенное владение техникой
превращает удивительно
пропорциональное тело Ульяны
Лопаткиной в инструмент совершенного
искусства. Она использует свои руки,
ноги, кисти, глаза, даже дыхание, омывая
воздух, как шелковой кистью, музыкальной
краской или гравируя его чистой линией.
И она открывает человеческое, живое
сердце в храмовой танцовщице, как будто
в первый раз – каждый раз.
Какое счастье,
что у нее есть равно величавый и
серьезный партнер, Игорь Зеленский. В
сцене «Теней» - мечте любовников о
воссоединении - эта пара походила на
больших белых лебедей, плывущих во мраке.
Строгость их белых костюмов и тихая
суровость горного пейзажа в кировской
постановке кого угодно заставят
потерять голову....
Кристальное
единообразие кировского кордебалета
поражает взор - 32 балерины так точны, так
тождественны, и когда они, появившись из-за
скалы, встают в зыбкий арабеск, перед
моими глазами встает образ, который
воображал Петипа - множество отражений
одной погибшей девушки. Это предельная,
величайшая иллюзия, до вершин которой не
поднимается даже «Лебединое озеро».
Премьера «Лебединого
озера» в скверной хореографии
Рейзингера состоялась в тот же год, что и
премьера «Баядерки» (1877),
— таким балет оставался вплоть до 1895
года, пока не получил своё высокое
воплощение в постановке Петипа и
Иванова. Кировский театр привез балет в
советской редакции, сделанной
Константином Сергеевым в 1950 году. Она
хороша по многим параметрам, однако
впечатление ослаблено навязанным здесь
благополучным финалом.
Нежная и
румяная Вероника Парт, обворожительно
танцевавшая фею Сирени и Солистку в «Драгоценностях»
– в партии Одетты-Одиллии излишне
поддалась премьерному волнению. Техника
балерины пока еще не слишком стабильна (оркестр,
настроенный на траурный лад дирижером
Борисом Грузиным, не помогал ей). Тем не
менее, зрители не могли не полюбить эту
сияющую, свежую девушку, у которой есть
задатки чего-то совершенно особенного.
Партнер балерины, Игорь Зеленский,
показал в Зигфриде сложное, мощное
создание.
Исмена
Браун.
©
2000, The Daily Telegraph. Публикация
статьи производится с любезного
разрешения редакции газеты THE DAILY
TELEGRAPH. Перевод Сергея
Конаева.
|