Наши любимые
"Он рассыпался в похвалах, которые, как стадо слонов,
затоптали маленькую, изящную пьесу"
Олдос Хаксли


ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ

Маша! Я в восторге!

     13.06.98 - собираюсь в театр. Глянув на градусник, который у нас живет в тени, я выяснила, что у него 36,7 - примерно как у меня. Мама тоже глянула на градусник и участливо поинтересовалась: "На что идешь?" - "К Фоменко на "Двенадцатую ночь ",- ответила я честно. Мама окинула меня с ног до головы профессиональным взглядом медика и холодноватым тоном ставящего диагноз уточнила : "Который раз?" - "Третий, а Маша четвертый!" - сей аргумент мне показался весомым. Мама у меня человек деликатный, она ничего больше не сказала. Выйдя на улицу, мне резко захотелось подстричься наголо. На здоровье я решила не экономить и мужественно остановила машину. Нырнувшая ко мне Волжанка была черного цвета с наглухо задраенными затемненными окнами и номером У 777 УУ. "Кондишн" - подумала я совершенно напрасно. У метро я выбралась со слегка затуманенным сознанием очередной жизненной ошибки. В вагоне ко мне моментально намертво прилипла соседка и на Курской понадобилось хирургическое вмешательство мужчины средних размеров, поскольку соседка выходить не собиралась. Но, несмотря ни на что, в театр я попала. Мама дорогая! Я-то думала, что буду одна - не тут-то было. Свободных мест в зале не было. Ничего напоминающего кондиционер тоже. Вот попробуйте в 30-ти градусную жару при полном зале и отсутствии даже двух молекул свежего воздуха не просто смотреть, а передвигаться, обниматься, бегать, падать, скакать на лошадях, совершать подскоки и рукоподачи, махать шашкой, петь, танцевать и еще бог знает чем заниматься, да будучи одетыми в весьма не летние костюмчики. Слабо? А вот им нет.
     Несмотря на жару или именно благодаря ей, играли все просто блестяще. Прямо-таки на подъеме. От этой же жары мне показалась, что даже лучше, чем раньше. Надо сказать, что спектакль просто роскошнейший. Он весь, как километровая нить жемчуга, состоит из немыслимо переливающихся кусочков приколов, причем и словом, и делом. Во время первого просмотра мне почудилось, что количество хохм на погонный метр действия уже превышает все доступные воображению соображения. Совершенно напрасно. Скажем, во втором просмотре меня наповал сразил "свежий конек" Сэра Степанова. Особая прелесть спектакля именно в том и состоит, что он все время меняется и смотреть его можно все 75 раз.
     Пока я там усиленно считала новенькие находки, случилось явление Тоби Казакова с синячками, и напрочь обнулило остатки моих мыслей по любому поводу. Очень мне полюбились синхронные приколы - на передовой Мальволио-Сан дивертисмент, а в тылу душераздирающее зрелище a la Yura na shpagate. Сильнейшее впечатление на неокрепшие зрительские умы производили сцены "ужасов" местного розлива, то бишь Карэн в роли варенья, прихлопнутый с двух сторон батонами смачного богатырского бутерброда Степанов - Бадалов - Казаков (вид сверху), а также бодрая проволочка по сцене Герцогом Юскаевым безжизненного тела Красавицы Ксении. Люди! Будьте бдительны: забубенная троица Бадалов - Степанов - Казаков вполне может загнать в дурдом картофельного контейнера кого угодно, не только беднягу Мальволио-Сан.
     Больше всего мне понравились,   как ты понимаешь, твой любимый Карэн Бадалов и мой любимый Юра Степанов. Скорее всего это о них Шекспир сказал, что оба они великие мастера розыгрыша - только Карэн тоньше, а Юра - натуральнее. Сэр Степанов настолько органичен в любой роли, причем совершенно разнообразного характера, что на его счет смело можно отнести слова Фаины Раневской: актер не играет, а живет на сцене. Он действительно проживает, что замечательно, самые разные жизни. И главное - ему веришь, причем безоговорочно: все это совершеннейшая правда, все так и было. Кроме уже упомянутого шпагата на мою подвижную психику оказали особое влияние искусство шпаговращения, магия взгляда, проход с чемоданом на втором плане сцены объяснения в любви, фирменный подскок - само собой, хит-парад в полной боевой амуниции, включая подозрительнорогий дымоотводный головной убор, двухколесную спортивную лошадку, кимоно и шотландскую юбку -в общем, то ли пасечник, то ли араб.
     Карэн же охарактеризовал себя сам - "В любом деле мастер". Истинная правда! Несмотря на повальную великолепную игру, он все-таки умудряется вести спектакль за собой. А как поет! А пластика какая! А дирижерские пальцы! А речь, а мимика! А, главное, несмотря на всю свою многоликость, похож исключительно на одного лишь Карэна Бадалова.
     Все хохотали до изнеможения, непрерывно и до упаду в прямом смысле слова. Ибо озвученные тазиками "падения" за сценой перекликались со звуками падения в зале (то ли сумок, то ли тел) не выдерживающих непрерывного смеха зрителей. Надо сказать, что народ в зале попался на редкость благодарный. Во время действия дружными аплодисментами поддерживали актеров, а в конце прямо - таки взревели от восторга, захлебываясь овациями и крича браво до охрипа.
     С замиранием сердца наблюдая, как дражайший Сэр Степанов в шерстяном оранжевом свитере и гетрах нарезает круги по сцене, мне захотелось подарить ему вместо цветов холодненького пивка. Но, к сожалению, я этого не сделала - жара, понимаете ли. Видимо, придется мне идти на спектакль в четвертый раз - не могу же я оставить любимого без пива!
Пойдешь пятый?

Постоянный посетитель

 

  


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru