"Весь мир - театр..."
У.Шекспир

Юзер’s гайд
Двенадцатая ночь
Горе от ума
Дядя Ваня

ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ

     Засидевшись в интернете, я вышла из дома поздновато - пришлось галопом нестись до метро. К театру я прибежала впритык, а на билете есть надпись:"После третьего звонка вход в зал строго запрещен". Поэтому когда в гардеробе мне сказали "Можете не раздеваться", я подумала, что опоздала вконец. Но оказалось, что в зале действительно холодно. Оглядевшись, я удивилась, почему так много детей в зале. Оказалось, что кто-то привел целый класс, и все они разместились как раз вокруг меня. Они вели себя гораздо более прилично, чем на "Идиоте" в Театре Армии, вот только смеялись так громко, что следующие фразы не были слышны, и они сами же друг у друга потом все переспрашивали.      Мне очень понравилось, что сцена абсолютно голая, без занавеса, и даже декораций мало - прямо как будто я присутствую на репетиции! И этот синий свет в зале… Я вообще люблю синий, тем более такой насыщенности, как был там. Спектакль к тому же начался песней Никитина, а такие песни у меня тоже ассоциируются с узким кругом близких друзей у костра - это тоже способствовало ощущению причастности к чуду создания спекакля.Они играли Шекспира немного не так, как я себе представляла, поэтому сначала мне даже не очень-то понравилось. Но зато потом… Эти артисты сумели меня так заразить своим весельем, что я беззаботно смеялась над шутками, безоговорочно принимая их Шекспира - веселого, шаловливого. Мне хотелось, чтобы антракт скорее кончился, а когда закончился спектакль, то не хотелось уходить. Тем более что их вызывали на поклоны три раза и подолгу хлопали.А после спектакля я даже не заметила, как дошла до метро, хотя путь от метро к театру показался мне длинным. Меня обратно несли разные мысли, рожденные спектаклем, и мысли эти были настолько радостные, что я часто улыбалась "вслух". Я настолько витала в облаках и мысленно была еще там, в театре, что забыла позвонить домой, чтобы меня встретили. И еще мне хотелось посмотреть этот спектакль еще раз, чтобы роль Себастьяна играла Ксения Кутепова - тогда их вообще невозможно будет отличить! И чтобы другими глазами посмотреть на начало, а то пока я разглядывала декорации и зал, я невнимательно смотрела на действие, а теперь жалею. Так что спустя какое-то время снова посмотрю его!
     Из артистов мне понравились: Юрий Степанов (Эндрю Эгьючик) - очень милый, хотя я не люблю полных мужчин, но он был такой обаятельный. Причем он мне понравился не сразу, а постепенно, и в какой-то момент я обнаружила, что просто любуюсь его игрой, движениями и жду его следующего выхода. Андрей Казаков (Тоби Бэлч) поразил меня своими акробатическими способностями: при его огромном росте он так легко сделал кульбит назад, что ему даже зааплодировали. У Ксении Кутеповой (Виола) оказался очень приятный голос - какой-то такой доверчивый, немного неуверенный какой-то, располагающий к себе - мне кажется, я бы его узнала в любой ситуации. И у ее сестры голос такой же - я ее помню по фильму "Настя". Меня, помнится, тогда заинтересовало, кто же озвучивает Настю из двух актрис - оказалось, это Полина Кутепова. Вернемся к Фоменко. Единственный, кто мне не понравился, - это священник (Олег Любимов): хотя его движения вызывали безумный смех со стороны моих юных соседей, но мне показалось, что его роль рассчитана как раз на таких, как они - такой священник-пофигист, для которого главное - выпить и покачаться в такт рок-музыке.
     На закуску я оставила шута (Карен Бадалов) - он понравился больше всех. У него такие утончнные черты лица, он весь такой благородный, а какая пластика! Похоже, это качество меня особенно привлекает в артистах. И голос - мягкий, добрый, красивый, хотелось слушать часами (из-за этого я хочу пересмотреть начало - чтобы еще раз его послушать). Шута я как раз таким себе и представляла, и он играл как раз так, как мне хотелось - и от этого было так тепло на душе!

   

ГОРЕ ОТ УМА

 

     Прежде всего, было приятно видеть битком набитый зал, радостно за артистов! Спектакль смотрится легко, не возникает ощущения затянутости (все-таки 3,5 часа!). Зал реагировал довольно сдержанно, без особых оваций и взрывов смеха.Спектакль смотреть было интересно и несколько необычно, потому что я совсем не так представляла себе большую часть персонажей. Да и текст я читала по-другому, с другими интонациями и акцентами. Моим представлениям соответствовали Чацкий (более-менее), Наталья Дмитриевна Горич и Загорецкий. Похож был и Репетилов, но мне он почему-то не понравился. Хотя, если подумать - мне не понравился персонаж, а актер был очень убедителен. Скалозуб в моем понимании должен быть значительно старше и с зычным голосом. А у Молчалина был слишком уж зловещий вид.
      В первой и последней сценах мне показалось, что актеры переигрывают, как-то ненатурально, слишком много пафоса. Видимо, они просто волновались, они же тоже люди. Последняя сцена, где Чацкий все узнает, далась мне тяжело: музыка, тусклый свет - в итоге все тоскливо и мрачно. Если Меньшиков этого и добивался - честь ему и хвала, ему это удалось.
      Чацким я откровенно любовалась. Меня немного смущало лишь, что он говорил слишком быстро, даже там, где можно было особенно и не гнать. Но это вполне можно объяснить избытком чувств, потому что играл он от души. Я очень порадовалась за Екатерину Васильеву: ее выход встретили аплодисментами и заметным шевелением. У нее оказался на удивление тихий голос (Меньшикову до нее, слава Богу, далеко) - видимо, поэтому ее усадили на авансцену, окружив кольцом, чтобы подчеркнуть внимание к ее словам. Во время ее выступления у Меньшикова на лице блуждала счастливая и горделивая улыбка, и он не отрываясь смотрел на нее (а я - на него).
      В последней сцене Меньшиков мне показался обиженным ребенком, который обвиняет свое окружение и весь свет в том, что с ним дурно обошлись. Если бы это не было правдой, я подумала бы, что это пустой каприз. Но в то же время видно было и оскорбленное чувство собственного достоинства - такая вот мешанина чувств, слов и мыслей, охватившая его.

 

ДЯДЯ ВАНЯ

 

     Наконец, про "Дядю Ваню". Первое действие было спокойным, неторопливым, из серии "ничто не предвещало бури". Тихая жизнь в деревне, мелкие события, которые кажутся глобальными из-за отсутствия чего-либо другого… И вдруг после антракта все завертелось, загрохотало, взорвалось! От каждого выстрела я вздрагивала - так неожиданно это было, хотя после первого остальные можно было бы предвидеть. Быстрая гневная речь дяди Вани билась в одном ритме с моим сердцем. Он был прав во всем, и особенно в том, что не жил, - и было его безумно жаль (впрочем, Софью тоже, этому в значительной степени способствовала последняя сцена), и хотелось, чтобы он ошибался.
     Дядя Ваня (Ю.Соломин) остроумен, романтичен, бескорыстен, искренен. Но мне почему-то больше понравился Виталий Соломин, видимо, он мне ближе, понятнее. Он намеренно старался вызвать улыбку у зрителей, но при этом не выходил за рамки своего образа.
     Совершенно незаметны были Телегин и Войницкая. Насчет последней я даже недоумевала: зачем она сидит за столом и просто слушает разговор, молчаливая и неподвижная? Хотя, может, у Чехова так задумано? Но опять же, зачем? Не очень понравилась и Елена (С.Аманова): вроде и симпатичная, и выглядит правдопобдно, но что-то с ней не то. Что-то есть в ней отталкивающее, даже непонятно, с чего это все в нее влюбились.
     Мне очень понравилась музыка и декорации, особенно золотая осень на заднем плане. Вот бы сейчас такую! Меня вообще, как ворону, привлекает все яркое: разноцветный лес, резкие звуки, быстрые движения, цельные образы.
     Наверное, это и есть классическая классика: декорации, костюмы и музыка соответствуют духу чеховского времени. Во время спектакля мне вспомнились уроки литературы в школе: Чехов большое внимание уделяет звукам (звуки и игра со светом особенно хорошо удались режиссеру-постановщику Соловьеву) и не боится оставлять сцену пустой. Я думаю, Чехову понравилась бы эта постановка.

 

    

 


Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatralka@usa.net