"Весь мир -
театр..." |
Юзер’s гайд Двенадцатая ночь Горе от ума Дядя Ваня |
Засидевшись в
интернете, я вышла из дома поздновато - пришлось
галопом нестись до метро. К театру я прибежала
впритык, а на билете есть надпись:"После
третьего звонка вход в зал строго запрещен".
Поэтому когда в гардеробе мне сказали "Можете
не раздеваться", я подумала, что опоздала
вконец. Но оказалось, что в зале действительно
холодно. Оглядевшись, я удивилась, почему так
много детей в зале. Оказалось, что кто-то привел
целый класс, и все они разместились как раз
вокруг меня. Они вели себя гораздо более
прилично, чем на "Идиоте" в Театре Армии, вот
только смеялись так громко, что следующие фразы
не были слышны, и они сами же друг у друга потом
все переспрашивали. Мне очень
понравилось, что сцена абсолютно голая, без
занавеса, и даже декораций мало - прямо как будто
я присутствую на репетиции! И этот синий свет в
зале… Я вообще люблю синий, тем более такой
насыщенности, как был там. Спектакль к тому же
начался песней Никитина, а такие песни у меня
тоже ассоциируются с узким кругом близких друзей
у костра - это тоже способствовало ощущению
причастности к чуду создания спекакля.Они играли
Шекспира немного не так, как я себе представляла,
поэтому сначала мне даже не очень-то понравилось.
Но зато потом… Эти артисты сумели меня так
заразить своим весельем, что я беззаботно
смеялась над шутками, безоговорочно принимая их
Шекспира - веселого, шаловливого. Мне хотелось,
чтобы антракт скорее кончился, а когда
закончился спектакль, то не хотелось уходить. Тем
более что их вызывали на поклоны три раза и
подолгу хлопали.А после спектакля я даже не
заметила, как дошла до метро, хотя путь от метро к
театру показался мне длинным. Меня обратно несли
разные мысли, рожденные спектаклем, и мысли эти
были настолько радостные, что я часто улыбалась
"вслух". Я настолько витала в облаках и
мысленно была еще там, в театре, что забыла
позвонить домой, чтобы меня встретили. И еще мне
хотелось посмотреть этот спектакль еще раз,
чтобы роль Себастьяна играла Ксения Кутепова -
тогда их вообще невозможно будет отличить! И
чтобы другими глазами посмотреть на начало, а то
пока я разглядывала декорации и зал, я
невнимательно смотрела на действие, а теперь
жалею. Так что спустя какое-то время снова
посмотрю его! |
Прежде всего,
было приятно видеть битком набитый зал, радостно
за артистов! Спектакль смотрится легко, не
возникает ощущения затянутости (все-таки 3,5
часа!). Зал реагировал довольно сдержанно, без
особых оваций и взрывов смеха.Спектакль смотреть
было интересно и несколько необычно, потому что я
совсем не так представляла себе большую часть
персонажей. Да и текст я читала по-другому, с
другими интонациями и акцентами. Моим
представлениям соответствовали Чацкий
(более-менее), Наталья Дмитриевна Горич и
Загорецкий. Похож был и Репетилов, но мне он
почему-то не понравился. Хотя, если подумать - мне
не понравился персонаж, а актер был очень
убедителен. Скалозуб в моем понимании должен
быть значительно старше и с зычным голосом. А у
Молчалина был слишком уж зловещий вид. |
Наконец, про
"Дядю Ваню". Первое действие было спокойным,
неторопливым, из серии "ничто не предвещало
бури". Тихая жизнь в деревне, мелкие события,
которые кажутся глобальными из-за отсутствия
чего-либо другого… И вдруг после антракта все
завертелось, загрохотало, взорвалось! От каждого
выстрела я вздрагивала - так неожиданно это было,
хотя после первого остальные можно было бы
предвидеть. Быстрая гневная речь дяди Вани
билась в одном ритме с моим сердцем. Он был прав
во всем, и особенно в том, что не жил, - и было его
безумно жаль (впрочем, Софью тоже, этому в
значительной степени способствовала последняя
сцена), и хотелось, чтобы он ошибался. |
Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное | |
мнение, строго не рекомендательного характера! |
ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ
theatralka@usa.net