Малый театр
"Национальный
театр - есть признак взросления нации."
А.Н. Островский
ДОМ ОСТРОВСКОГО
Уже достаточно давно,
свет мой Машенька, я собираюсь тебе написать об
А.Н. Островском. И вот я снова попала в филиал
Малого театр, на сей раз это были "Бешеные
деньги". Спектакль оставляет настолько
приятное впечатление, что уже несколько часов я
пребываю в крайне благодушном настроении, чем,
конечно же, желаю с тобой поделиться. Основной
восторг был адресован именно Островскому, более
века назад описавшему нашу жизнь - тогдашнюю,
сегодняшнюю и будущую, описавшему ярко, с юмором,
не оживающими, а живыми по сей день персонажами и
проблемами. Островский по- прежнему звучит
удивительно современно - даже менять ничего не
надо. Можно только загадывать, придет ли то время,
когда наш великий драматург будет смело снесен в
устаревшие классики. Да и наступит ли оно
когда-нибудь вообще?
"Бешеные деньги" - это
премьера сезона, режиссер В.Иванов. Постановка не
чисто классическая, скорее это стилизация очень
высокого уровня. Из актерского ансамбля хочется
выделить В.Бабятинского, просто замечательного
Телятьева - не пропустившего ни одного балета
будущего жителя известного заведения у
Воскресенских ворот, почетного члена множества
клубов и безраздельного владельца единственной
собственной вещи - домашнего халата. Он настолько
легок, весел и мил, что периодически начинаешь
жалеть, что не удалось застать время беззаботных
прожигателей жизни. Предупредив желание
большинства сидящих в зале попроситься в
экономки к новоиспеченному буржуа,
Телятьев-Бабятинский вызвал бурю аплодисментов -
получилось весьма органично.
С изящной живостью порхая по
сцене, красавица С.Аманова демонстрировала нам
свои восхитительные туалеты от Т.Титовой.
Особенно к лицу ей розово-жемчужная гамма -
делать костюмы для такой роскошной женщины,
которая к тому же носит их с таким шиком,
несомненно очень приятно.
Художник по костюмам
представила замечательную коллекцию не только
для Лидочки, но и для всех участников процесса.
Стильные костюмы гармонировали с не менее
стильными декорациями. Традиционное
представление старой Москвы в виде вывесок
часовщика Буре, столовых вин и купеческих
торговых домов живо перекликалось с неоновой
световой рекламкой поверх рисованных
патриархальных улочек на задней стенке.
Окончание монолога о смене легкой богини
беззаботности на чугунный идол бюджета обращен
был к сидящим в изобилии в зале молоденьким
девушкам и прозвучал в виде пророчества с небес -
задумка замечательная, только вот обращена,
боюсь, не по адресу.
Из ранее поставленных
спектаклей по Островскому хочется отметить
"Лес" в постановке Ю.Соломина - с
великолепными лесами на сцене и совершенно
блистательным Виктором Павловым, который в
образе Счастливцева вызывал бурю восторгов,
аплодисментов и цветов у благодарных зрителей.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" в
постановке Э.Марцевича, где изумительно играют
представители старшего поколения Малого театра.
Прежде всего это В.Самойлов, который так
переживал за своего героя, что вместе с ним
заволновалась и моя мама ( доктор - он и в театре
доктор), как бы с актером чего не случилось. А мне
лично очень понравилась Т.Панкова - она на
редкость колоритна и внушает какое-то особое
доверие и симпатию. И, наконец, "Волки и овцы"
- искрящаяся и чрезвычайно светлая комедия. Целая
галерея чудесно сыгранных персонажей:
очаровашка - вдова И.Муравьева, редкостный
оболдуй и лапочка Коршунов-младший и красавец с
ярко выраженными организаторскими
способностями (редчайшее сочетание и как
захватывает!) - Коршунов-старший. Эти три
спектакля - идеальная классика, ни на йоту не
отступающая от текста и авторских акцентов, с
прекрасными достоверными декорациями и
классическими образами, вернее классическим
ансамблем образов, поскольку именно ансамблевая
игра - отличительная черта Малого театра. Не
стоит, я думаю, даже упоминать о том, что все пьесы
звучат абсолютно созвучно нашему времени -
иногда даже удивительно сознавать, что ничего,
собственно, не изменилось в психологии человека
с тех пор.
Хочется поблагодарить всех
актеров, режиссеров, сценографов, художников по
костюмам Малого театра - в общем всех тех, кто
сохраняет для нас этот удивительный мир - мир
А.Н.Островского. В наше тяжкое время усиленных
авангардных поисков и резво скачущего доллара
они делают великое дело - остаются сами собой, не
бросаются на сиюминутное, а сохраняют вечное, да
и нам, зрителям, позволяют слегка очухаться,
оглядеться и вспомнить - что это все уже было. И,
несмотря ни на что, жизнь все же продолжается.
Согласна? Тогда приглашаю !
Благодарный зритель
Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное | |
мнение, строго не рекомендательного характера! |
ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ