Малый театр
"Национальный театр - есть признак взросления нации."
А.Н. Островский


ДОМ ОСТРОВСКОГО

     Уже достаточно давно, свет мой Машенька, я собираюсь тебе написать об А.Н. Островском. И вот я снова попала в филиал Малого театр, на сей раз это были "Бешеные деньги". Спектакль оставляет настолько приятное впечатление, что уже несколько часов я пребываю в крайне благодушном настроении, чем, конечно же, желаю с тобой поделиться. Основной восторг был адресован именно Островскому, более века назад описавшему нашу жизнь - тогдашнюю, сегодняшнюю и будущую, описавшему ярко, с юмором, не оживающими, а живыми по сей день персонажами и проблемами. Островский по- прежнему звучит удивительно современно - даже менять ничего не надо. Можно только загадывать, придет ли то время, когда наш великий драматург будет смело снесен в устаревшие классики. Да и наступит ли оно когда-нибудь вообще?
     "Бешеные деньги" - это премьера сезона, режиссер В.Иванов. Постановка не чисто классическая, скорее это стилизация очень высокого уровня. Из актерского ансамбля хочется выделить В.Бабятинского, просто замечательного Телятьева - не пропустившего ни одного балета будущего жителя известного заведения у Воскресенских ворот, почетного члена множества клубов и безраздельного владельца единственной собственной вещи - домашнего халата. Он настолько легок, весел и мил, что периодически начинаешь жалеть, что не удалось застать время беззаботных прожигателей жизни. Предупредив желание большинства сидящих в зале попроситься в экономки к новоиспеченному буржуа, Телятьев-Бабятинский вызвал бурю аплодисментов - получилось весьма органично.
     С изящной живостью порхая по сцене, красавица С.Аманова демонстрировала нам свои восхитительные туалеты от Т.Титовой. Особенно к лицу ей розово-жемчужная гамма - делать костюмы для такой роскошной женщины, которая к тому же носит их с таким шиком, несомненно очень приятно.
     Художник по костюмам представила замечательную коллекцию не только для Лидочки, но и для всех участников процесса. Стильные костюмы гармонировали с не менее стильными декорациями. Традиционное представление старой Москвы в виде вывесок часовщика Буре, столовых вин и купеческих торговых домов живо перекликалось с неоновой световой рекламкой поверх рисованных патриархальных улочек на задней стенке. Окончание монолога о смене легкой богини беззаботности на чугунный идол бюджета обращен был к сидящим в изобилии в зале молоденьким девушкам и прозвучал в виде пророчества с небес - задумка замечательная, только вот обращена, боюсь, не по адресу.
     Из ранее поставленных спектаклей по Островскому хочется отметить "Лес" в постановке Ю.Соломина - с великолепными лесами на сцене и совершенно блистательным Виктором Павловым, который в образе Счастливцева вызывал бурю восторгов, аплодисментов и цветов у благодарных зрителей. "Не было ни гроша, да вдруг алтын" в постановке Э.Марцевича, где изумительно играют представители старшего поколения Малого театра. Прежде всего это В.Самойлов, который так переживал за своего героя, что вместе с ним заволновалась и моя мама ( доктор - он и в театре доктор), как бы с актером чего не случилось. А мне лично очень понравилась Т.Панкова - она на редкость колоритна и внушает какое-то особое доверие и симпатию. И, наконец, "Волки и овцы" - искрящаяся и чрезвычайно светлая комедия. Целая галерея чудесно сыгранных персонажей: очаровашка - вдова И.Муравьева, редкостный оболдуй и лапочка Коршунов-младший и красавец с ярко выраженными организаторскими способностями (редчайшее сочетание и как захватывает!) - Коршунов-старший. Эти три спектакля - идеальная классика, ни на йоту не отступающая от текста и авторских акцентов, с прекрасными достоверными декорациями и классическими образами, вернее классическим ансамблем образов, поскольку именно ансамблевая игра - отличительная черта Малого театра. Не стоит, я думаю, даже упоминать о том, что все пьесы звучат абсолютно созвучно нашему времени - иногда даже удивительно сознавать, что ничего, собственно, не изменилось в психологии человека с тех пор.
     Хочется поблагодарить всех актеров, режиссеров, сценографов, художников по костюмам Малого театра - в общем всех тех, кто сохраняет для нас этот удивительный мир - мир А.Н.Островского. В наше тяжкое время усиленных авангардных поисков и резво скачущего доллара они делают великое дело - остаются сами собой, не бросаются на сиюминутное, а сохраняют вечное, да и нам, зрителям, позволяют слегка очухаться, оглядеться и вспомнить - что это все уже было. И, несмотря ни на что, жизнь все же продолжается.
Согласна? Тогда приглашаю !

Благодарный зритель


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru