Новые знакомые
"Нельзя жить одной силой
таланта, надо еще понимать, что
делается вокруг."
Ф.Шаляпин
МАСТЕР И МАРГАРИТА
Сергей Алдонин
и Екатерина Волкова вызвали мой живейший
интерес. "Мастера и Маргариту" я, как
правило, не смотрю. Не то, чтобы чужое восприятие
мне неинтересно, но это как раз тот случай, когда
я уже заранее бываю не согласна, а раз так, то
зачем, собственно? Слишком уж у меня ярко личное
восприятие образов, да и ассоциативные связи не
дремлют. Короче - есть такие вещи, на которые я
вообще не хожу. Скажем, многое из Достоевского, в
моем понимании, поставить можно - а вот смотреть
нельзя.
В связи с вышеизложенным, я
отправилась на "Мастера и Маргариту" вся в
сильных сомнениях. Надо сказать, что Алдонин
победил. Его постановка ярка, неординарна,
напориста и точна по сути. Окончательно же для
меня все решила Екатерина Волкова. Она попала на
сто, даже на тысячу процентов. Просто
безоговорочно. Она была Маргаритой - была
центром, некой сущностью, истоком, и если не
смыслом, то стержнем и опорой происходящего. С ее
появлением стало понятно - с чего это вдруг на нас
обрушился весь этот шальной и
головокружительный поток мыслей, чувств, эмоций,
фантасмагорические в своей реальности события,
эти бесконечные вереницы людей, столь знакомых и
ирреальных персонажей нашей жизни. Все, что было
до нее - не более, чем томительное ожидание. Все
ждали ее.
Ждал насмешливый,
скучающий Воланд. Ждала потрясающе колоритная,
неподражаемая банда: что же они вытворяли - это
надо видеть!!!! Да от одного Азазелло-психиатора
Владислава Голькова можно просто с ума сойти! Я
отказываюсь здесь это комментировать - того и
гляди он возникнет посреди комнаты, глянет на
меня с доверчивым ужасом, свернется в бараний рог
и вынесет свой суровый приговор: "Нет, нет...
нет!!!". И я тут же нажму на пимпочку
"завершение работы" и навеки перестану
кому-либо что-либо объяснять, пояснять и
доказывать. И отправлюсь ловить бабочек,
чертиков, шмыгающих собачек и кого там еще ловят
в таких ситуациях.
Ждал и сам Сказитель - Фагот. Игру
Сергея Алдонина отличает необыкновенно
интеллигентный артистизм. Режиссуру -
философский склад ума и фейерверковая динамика.
Иначе... иначе как бы он смог это все сотворить? Он
родом из Страны Марка Захарова - в этом нет
сомнений. Марк Анатольевич - квинтэссенция
Театра. Даже фильмы его - театральны, но устроить
ТАКОЕ светопреставление в рамках этого самого
театра, перетряхнуть всех и вся, закрутить ТАКОЙ
водоворот из событий, мыслей, эмоций - это только
ему доступно. Философствовать на сверх
скоростях, ничего при этом не упуская - это
по-Захаровски! Сергей Алдонин - достойный ученик
Мастера. Сценическая версия текста сделана
прекрасно. Все же театр, в отличие от литературы,
ограничен временем весьма и весьма. Представить
всего "Мастера" - невозможно. Сергей по
театральному точно отбирает события, при этом не
столько иллюстрирует, сколько посвящает.
Порадовали и отсылки: теоретически, мы знаем, что
все в литературе взаимосвязано - а вот
ненавязчивое и тактичное напоминание об этом не
всем дается. Ему далось. Актерская реализация, к
сожалению, не всегда успевала за режиссурой
(философия дается не всем априори, но, все же,
возраст, в данном случае, не стоит сбрасывать со
счетов). Но жизнь ровной не бывает. И не ошибается
тот, кто ничего не делает. Что еще покорило -
Сергей со товарищи использовали не просто всю
площадку - буквально каждый сантиметр сцены. В
ход шли: зал, лестница, окна открытые и закрытые -
рояль целиком, струны-отдельно, крышка от рояля -
не вопрос! Кроватка тоже была благополучно
разобрана на запчасти. Ох, уж мне этот товарищ
Богданов! И на спинке от кровати он лихо скачет, и
под пристальным взглядом Бегемота уцелел -
сноровка требуется, однако! К тому же я очень
люблю мультиролийность, которая в постановке
была необычайно к месту.
Динамика действия прямо-таки
захлестывает. Все на контрастах и все
взаимосвязано: эпизоды вытекают один из другого -
никаких границ. Пластика и танцы - просто
роскошны. Декораций нет, зато свет и звуковое
решение - изумительны. В целом спектакль
производит впечатление удивительного сочетания
исключительно студенческой заразительной
импровизации и очень зрелого, философского
взгляда на мир.
Распахнутое окно, в которое струится
до боли манящий и неодолимо далекий
неоново-лунный свет - сей финал дорогого стоит...
Одно лишь одновременно радует и тревожит - как же
все-таки рано!..
Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное | |
мнение, строго не рекомендательного характера! |
ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ