Новые знакомые
"Нельзя жить одной силой таланта, надо еще понимать, что
делается вокруг."
Ф.Шаляпин

 

МАСТЕР И МАРГАРИТА

     Сергей Алдонин и Екатерина Волкова вызвали мой живейший интерес. "Мастера и Маргариту" я, как правило, не смотрю. Не то, чтобы чужое восприятие мне неинтересно, но это как раз тот случай, когда я уже заранее бываю не согласна, а раз так, то зачем, собственно? Слишком уж у меня ярко личное восприятие образов, да и ассоциативные связи не дремлют. Короче - есть такие вещи, на которые я вообще не хожу. Скажем, многое из Достоевского, в моем понимании, поставить можно - а вот смотреть нельзя.
    В связи с вышеизложенным, я отправилась на "Мастера и Маргариту" вся в сильных сомнениях. Надо сказать, что Алдонин победил. Его постановка ярка, неординарна, напориста и точна по сути. Окончательно же для меня все решила Екатерина Волкова. Она попала на сто, даже на тысячу процентов. Просто безоговорочно. Она была Маргаритой - была центром, некой сущностью, истоком, и если не смыслом, то стержнем и опорой происходящего. С ее появлением стало понятно - с чего это вдруг на нас обрушился весь этот шальной и головокружительный поток мыслей, чувств, эмоций, фантасмагорические в своей реальности события, эти бесконечные вереницы людей, столь знакомых и ирреальных персонажей нашей жизни. Все, что было до нее - не более, чем томительное ожидание. Все ждали ее.
     Ждал насмешливый, скучающий Воланд. Ждала потрясающе колоритная, неподражаемая банда: что же они вытворяли - это надо видеть!!!! Да от одного Азазелло-психиатора Владислава Голькова можно просто с ума сойти! Я отказываюсь здесь это комментировать - того и гляди он возникнет посреди комнаты, глянет на меня с доверчивым ужасом, свернется в бараний рог и вынесет свой суровый приговор: "Нет, нет... нет!!!". И я тут же нажму на пимпочку "завершение работы" и навеки перестану кому-либо что-либо объяснять, пояснять и доказывать. И отправлюсь ловить бабочек, чертиков, шмыгающих собачек и кого там еще ловят в таких ситуациях.
     Ждал и сам Сказитель - Фагот. Игру Сергея Алдонина отличает необыкновенно интеллигентный артистизм. Режиссуру - философский склад ума и фейерверковая динамика. Иначе... иначе как бы он смог это все сотворить? Он родом из Страны Марка Захарова - в этом нет сомнений. Марк Анатольевич - квинтэссенция Театра. Даже фильмы его - театральны, но устроить ТАКОЕ светопреставление в рамках этого самого театра, перетряхнуть всех и вся, закрутить ТАКОЙ водоворот из событий, мыслей, эмоций - это только ему доступно. Философствовать на сверх скоростях, ничего при этом не упуская - это по-Захаровски! Сергей Алдонин - достойный ученик Мастера. Сценическая версия текста сделана прекрасно. Все же театр, в отличие от литературы, ограничен временем весьма и весьма. Представить всего "Мастера" - невозможно. Сергей по театральному точно отбирает события, при этом не столько иллюстрирует, сколько посвящает. Порадовали и отсылки: теоретически, мы знаем, что все в литературе взаимосвязано - а вот ненавязчивое и тактичное напоминание об этом не всем дается. Ему далось. Актерская реализация, к сожалению, не всегда успевала за режиссурой (философия дается не всем априори, но, все же, возраст, в данном случае, не стоит сбрасывать со счетов). Но жизнь ровной не бывает. И не ошибается тот, кто ничего не делает. Что еще покорило - Сергей со товарищи использовали не просто всю площадку - буквально каждый сантиметр сцены. В ход шли: зал, лестница, окна открытые и закрытые - рояль целиком, струны-отдельно, крышка от рояля - не вопрос! Кроватка тоже была благополучно разобрана на запчасти. Ох, уж мне этот товарищ Богданов! И на спинке от кровати он лихо скачет, и под пристальным взглядом Бегемота уцелел - сноровка требуется, однако! К тому же я очень люблю мультиролийность, которая в постановке была необычайно к месту.
     Динамика действия прямо-таки захлестывает. Все на контрастах и все взаимосвязано: эпизоды вытекают один из другого - никаких границ. Пластика и танцы - просто роскошны. Декораций нет, зато свет и звуковое решение - изумительны. В целом спектакль производит впечатление удивительного сочетания исключительно студенческой заразительной импровизации и очень зрелого, философского взгляда на мир.

Распахнутое окно, в которое струится до боли манящий и неодолимо далекий неоново-лунный свет - сей финал дорогого стоит...
Одно лишь одновременно радует и тревожит - как же все-таки рано!..

 


Фото, афиша, программка


Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru