Внимание: личность!
no comments
ЧУСОВА НИНА ВЛАДИМИРОВНА
Здравствуйте,
меня зовут просто Нина, если не просто, то Нина
Владимировна Чусова. Родилась я в славном городе
Воронеже 18 апреля 1972 года. Ничего особенного
после того, как я родилась, со мной не
происходило. Спокойная, нормальная жизнь
закончилась, когда я, по своей глупости,
поступила в Воронежский государственный
институт искусств. Артисткой захотелось стать. В
приемной комиссии под моим желанием "играть в
театрах" : "С золотой медалью вам бы, девушка,
в мединститут..." Они, наверное, думали, что у
меня "горе от ума", но еще не знали, что всю
свою несознательную молодость занималась я тем,
что пела, танцевала, играла на различных
инструментах, писала "очень серьезный"
роман, в также сочиняла песни по мере
необходимости.
Мое становление артисткой
происходило бурно и стремительно. Количество
отрывков и спектаклей росло с каждым месяцем. На
самом деле, мне всегда нравилось быть впереди и
любые неудачи казались мне катастрофой. Время
шло и я тайно взлелеяла мысли "самой сделать
спектакль": и вот первая попытка - действо по
рассказам С.Мрожека. Честно сказать - неудача. Но,
идея сделать что-то самой не покидала мой молодой
организм. Попытка вторая Гарольд Пинтер
"Пейзаж". Опять провал. "Ну - подумала Нина,
- наверное, лучше быть артисткой, это у меня лучше
получается. И по окончании института я уехала на
Волгу, в Самару, в Академический театр Драмы (не
захотелось оставаться в родном городе, хотелось
проверить свои силы). И что вы думаете? Я то
думала, что буду сидеть без дела, но не вышло,
как-то сразу появились роли, даже странно: Нина
Заречная("Чайка" А.П.Чехова), Ариэль
(Меттерлинка), Кормелла("Комнесса" М.Дрюона),
Настена ( по "Живи и помни") и др. Но хотелось
сделать что-то самой. И вот, наконец, У.Сароян
"Эй, кто-нибудь" - первый удачный спектакль. И
сразу все: пресса, критики, обратили на это
внимание. Все, мне окончательно надоела
актерская деятельность(хотя я успела получить
приз зрительских симпатий и еще какие-то призы).
Но желание сбежать росло с каждым днем. И,
проработав в театре 3 года, никому ничего не
сказав, бросив мужа и квартиру, еду в Москву, в
ГИТИС.
Имея в своем распоряжении всего 2 дня(
т.к. спектакли с моим участием в Самаре не
отменяли и я должна была играть), я , в
полуобморочном состоянии нахожу
Л.Хейфеца(репетировавшего в школе современной
пьесы), требую с ним аудиенции, добиваюсь этого, и
выкладываю перед ним три экспликации, кучу
эскизов( все, что писалось и рисовалось в
глубокой тайне от товарищей артистов). Наверное,
Хейфец был покорен моей наглостью и уверенностью
в своей гениальности(эх, знал бы он, как мне было
страшно, и как хотелось до последнего, как
Подколесин "выпрыгнуть в окно или, как я говорю
"скорее все бросить и идти на подшипниковый
завод делать гайки". "Делать гайки" мне не
пришлось, а вот поступить в ГИТИС удалось.
Поступление происходило очень странно: пришлось
приезжать на один день в Москву. сдавать экзамен
и срочно уезжать в Самару играть спектакль. Все
узнали о моем уходе из театра только тогда, когда
экзамены закончились. И теперь уже никакая сила
не могла остановить меня уехать в Москву.
В Москве настала жизнь тревожная и
интересная. Наконец-то я нашла выход для своей
фантазии. Сначала этюды, капустники, отрывки, а
потом, конечно, спектакли. Первый:
"Затоваренная бочкотара" по В.Аксенову (
писала инсценировку сама), сразу же нас
пригласили на Всероссийский молодежный
фестиваль в качестве гостя фестиваля, но, по
решению жюри, что было совершенно неожиданно,
получили гран-при. Второй - "Блуждающие
звезды" по Шолому-Алейхему, и третий(
тьфу-тьфу-тьфу не сглазить бы) "Шинель по
Н.В.Гоголю( опять-таки - инсценировка моя) - это уже
настоящий эксперимент соедининие сценографии,
музыки и действия как такового: режиссер,
художник, композитор, где каждый работает над
созданием единого целого. Но, наверное, лучше
один раз увидеть, чес рассуждать о спектакле.
Не могу долго быть серьезной. Я считаю,
что человек, который не может шутить, никакого
отношения к театру не имеет. Люблю шутить, люблю и
не скрываю этого. Вот и сказку сделала, чтобы всем
было весело и хорошо "Новые приключения лыцаря
Ивана или тайна смерти Кащея бессмертного".
Еще - шоу-программу "Очень странное
путешествие" и была одним из трех режиссеров
в создании карнавального шоу под открытым небом
"Нептуния"( по сказке К.Гоцци).
Сейчас предстоит работа в РАМТе -
сорежиссером спектакля "Эвридика" Ж.Ануя, а
также антреприза по современной пьесе Ксении
Драгунской "Яблочный вор"...
Надеюсь, что на этом моя творческая биография не заканчивается, а только начинается...
Н.В.Гоголь "Шинель"
ГИТИС м.Арбатская М.Кисловский, 6 ауд.39
До встречи!
Нина Ч.
Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное | |
мнение, строго не рекомендательного характера! |
ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ