Опера хауз(хаос)
"-Мне пойти с вами на концерт?
-Не надо, это же Брамс, а Вы не сильны в немецком!"
Оскар Уаилд

NEW TRAVIATA

     Прошло несколько месяцев после звездных петербургских "Белых ночей" и у меня началось острое оперное голодание. Выбрать в этом плане в Москве особо не из чего, посему, отправилась я на премьеру "Травиаты" к Маэстро Колобову.
      В музыкальном отношении - все, что делает Евгений Колобов, в своем роде, уникально. Для меня он философ музыки, имеющий свой особый взгляд, всегда интересный, увлекающий нестандартностью, спокойной уверенностью, уважением и необыкновенной отточенностью каждой музыкальной фразы, им исполненной. Его трудно с кем-то сравнивать. И, если, в музыку Гергиева я влюбилась, что называется, с первой ноты, то чем дальше я слушаю Е.Колобова, тем большую испытываю привязанность и уважение. Не для кого не секрет, что у Маэстро множество постоянных слушателей, которые не воспринимают никакой другой стиль исполнения. Когда у театра не было своего здания, они путешествовали за ним по различным ДК и еще менее пригодным для оперы залам. По ДК я не путешествовала, но точно могу сказать, что одна и та же опера, в исполнении других дирижеров, даже этого театра, ни в какое сравнение не идет с тем, что предлагает своим слушателям Евгений Колобов.
     В театре великолепный хор и отменный оркестр. Что касается заглавных партий - то и здесь было больше радостей, чем разочарований. Явной удачей во всех отношениях  стало исполнение Андреем Бреусом партии Жермона старшего. Великолепный, мощный и интонационно звучный баритон певца, его уверенная манера игры произвели на меня такое впечатление, что я тут же, по горячим следам, отправилась послушать "Двое Фоскари", где вокал Бреуса очень хорошо ложился на экспрессивное и стремительное исполнение Верди Е.Самойловым.
     Благодаря привычке, развившейся у меня в Мариинском театре, смотреть и слушать разные составы исполнителей, я, в рекордно короткие сроки, побывала на "Травиате" дважды. В первое посещение я, преимущественно, наслаждалась музыкой, поскольку главные действующие лица, за исключением Жермона(А.Бреуса) и, появлявшейся в нескольких эпизодах Марины Некросовой, меня не впечатлили. В партии Альфреда был занят Олег Балашов. Пел он сносно, но выглядел ужасно, напрочь уничтожая своим видом весь лиризм и  драматизм событий. Сей комический персонаж я уже упоминала в связи с "Борисом Годуновым". Опера - это театр условностей, но не до такой же степени. Любая дисгармония гибельна для нее, как и для любого другого театра. А уж когда за пультом Е.Колобов и музыка - само совершенство, такие "условности" особенно неуместны и еще сильнее режут глаз. На его фоне Карина Сербина - Виолетта выглядела талантливой актрисой, преподнеся нам ретро-образ, силой эмоций, сценическим движением и гримом полностью соответствуя примам немого кино начала века. Ее вокал немного проигрывал драматической игре, хотя некоторые арии были очень хороши.
     Другой дуэт был несравненно сильнее  - Марат Гареев в роли Альфреда и Марина Жукова в партии Виолетты. Они великолепно дополняли друг друга. Красавица, с прекрасной фигурой - Марина пела божественно: необыкновенный силы голос без единой резкой нотки, с множеством оттенков, интонационной чувственностью - он выделялся дивной красотой звучания даже в массовых сценах на фоне хора - весьма, надо сказать, безупречного по стройности. Любимец публики, благородный, стремительный в движении, властный в порывах, Марат Гареев оказался прекрасным актером. Будучи яркой личностью, обладая мощной энергетикой, тонким внутренним чутьем и неподражаемым артистизмом, певец практически выстраивал драматическую линию спектакля, которая была ясна лишь в его присутствии. Его появление сразу становилось событием. Что касается чувственных сцен - они были завораживающе красивы. Альфред буквально вел свою партнершу, ибо пела Виолетта, как я уже отметила, феерически, а вот передвигалась с трудом. Видимо, послушная актриса пыталась реализовать задумку режиссера, а Алле Сигаловой было мало того, что девушка умирает от чахотки, она решила, что еще эффектнее будет показать героиню, постепенно сходящую с ума. К тому же, дабы убедить зрителя, что перед ними падшая, ее (Виолетту, жаль не Аллу), постоянно сгоняли на пол - и в целом, вели себя по отношению к ней не всегда по-джентельменски. Кроме "полового" нововведения и крайне необходимого для развития сюжета "Травиаты" велосипеда - Алла Сигалова занималась чем угодно, но только не сценическими образами. Сие значительно омрачало картину, и, если честно, немного мешало воспринимать волшебное чудо вокала Марины Жуковой.
      Так что, ежели, друг мой Машенька, соберешься ты порадовать себя Новой оперой - непременно узнай состав исполнителей: по-счастию, их у Колобова не скрывают - в кассе можно узнать, да и в афишах частенько указывают.
     А что если, кроме состава исполнителей, имелся бы еще состав режиссеров - не плохая была бы новация, а?
За сим откланиваюсь,
всегда твой

Оперных дел любитель

 

 


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru