Оh!
Позвольте своему
воображению увести себя за границы реальности.
Во-первых, это неплохой способ отдохнуть,
а во-вторых, стоит ли реальность того, чтобы
оставаться в ее границах?
Гороскоп
РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА
Люблю репетиции. Поскольку присутствуешь не на одном спектакле, а сразу на двух, если повезет, то и на трех. Мне, надо сказать, повезло. 8 марта Лена Морозова в качестве подарка привела меня на репетицию спектакля "Заводной апельсин" к Роману Григорьевичу Виктюку. Она так и сказала:"Это просто подарок, вот увидишь!". Вселенский кубизм ДК Русакова, отданный во владения РГ, снизу доверху был наполнен бурлящей энергией повальной увлеченности. Настойчивое броуновское движение происходило на всех уровнях: вновь прибывшие обменивались буйными поздравлениями в гримерке, осветитель слезно рекомендовала Оле не брызгать водой на проводку, Ваня прислушивался к своей скрипке где-то в поднебесье винтовой лестницы, Слава меланхолично распаковывал гитару, Дима и Фарик, как два тигренка, мягко и уверенно мерили шагами сцену, с ленцой и шиком потягивая спинки, Эдик отстраненно подпирал раму, Лена периодически проносилась по залу на уровне 15-20 см от пола, немногочисленные зрители расползались по углам. Абсолютным и непререкаемым центром всего этого великолепия являлся сидящий по середине РГ. Вдоволь налюбовавшись потрясающим зрелищем, Маэстро исподволь начал репетицию.
Первую половину пяти часов,
отведенных мне на созерцание "Апельсина" я
любовалась только Виктюком. Он был мудр,
порывист, изящен в ремарках, импровизировал,
добавлял, переделывал картинку, не меняя при этом
смысла происходящего, выстраивал, ругал,
боготворил - и все это с невероятным артистизмом,
едким юмором, и, не сходя с места, периодически
сметал всех поголовно энергетикой убойной силы.
Изредка, тот или иной герой впадал в легкий транс.
В такие моменты, Дима, абсолютно владеющий
ситуацией и понимающий Маэстро буквально с
полуслова, служил условным переводчиком. Вначале
немного вяло и неторопливо, а потом... Наверное,
это и называют искрой Божьей. Дима неожиданно
начал существовать на сцене совершенно
особенным образом, с филигранной точностью
попадая в каждый жест, интонацию, взгляд.
Буквально за несколько шагов он полностью
захватил окружающих, и увлек их в иной
пространственный мир, на совершенно иной
чувственный уровень. За ним летели и тончайшие в
нюансах звуки скрипки, и погрузившиеся в его
неотвратимую близость партнеры, и подавшиеся
вперед зрители, и сам Маэстро, абсолютно не
скрывающий своего восхищения. По ярчайшему
блеску выразительных глаз можно было разгадать -
то, что он делает, доставляет ему самому
неизъяснимую радость, открывает такие края, где
эмоциональный выход актерского мастерства несет
высочайшее наслаждение, интеллектуальное и
чувственное восприятие происходящего строит
площадку для победоносного движения вперед.
Играл он далеко не ангела. Но играл так, что
пробил бы, не сомневаюсь, самую толстокожую броню
сытости, тупости, скептицизма, жестокости - не к
этому ли и стремится театр?
Прервем на время нашу Оду Герою и
обратимся к окружающим. Конечно же, мне
понравилась Лена - соткана из феерии, земной и
неземной, тонкая и выразительная в своей особой
пластике, уверенная в жесте, в гибком и сильном
голосе. На своеобразном внутреннем чутье работал
Эдик: ориентируясь скорее на звуки и движения, он
мгновенно реагировал на смену ситуации, и, в
целом, был очень органичен. Скрипка Вани - сложная
организация интеллектуально выстроенной
гармонии звука - это притягивает, как магнит, это
даже не тоска, это странное ощущение томительной
неизбежности - просто хочется слушать и все.
Приемы "Апельсина" достаточно
ясны, хоть и крайне нестандартны. Ирреальное
повествование с полным отсутствием
театральности, сверх эмоциональный накал за
внешне равномерным развитием событий, прямые
аналогии в отдельных визуальных решениях,
стертые границы восприятия. Шокирующие, мерзкие
звуки и жесты - частые спутники очищения. Не
повальный катарсис - это не дурдом и не секта.
Наше сознание должно стошнить всем происходящим
- это тоже способ вывести гнилье из мозга. Правда,
весьма пограничный, но он имеет место быть.
Огромное всем спасибо! А еще удачи и
понимания. Видит Бог, все не напрасно!..
Amateur
ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА
заказ билетов 268-06-69 200-59-43 930-70-21
Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное | |
мнение, строго не рекомендательного характера! |
ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ