Большая радость
"Письмо содержало в себе признание в любви:
оно было нежно, почтительно
и слово в слово взято из немецкого романа"
А.С.Пушкин

САША САМОЙЛЕНКО

     Сашу Самойленко я полюбила не сразу. Примерно на 25 минуте первого просмотра восьмого по счету московского спектакля Владимира Мирзоева "Укрощение строптивой". Лена Морозова уже почти удавила буквально на все готовую сестренку, но тут случилось явление Папы, временно покинувшего, судя по прическе и взгляду, электрический стул, дабы спасти свое сокровище. Он был суров, но справедлив, строг, но ласков, необычайно мил и чертовски обаятелен. Стараясь уберечь любимую Бьянку от посягательств, Папа отправил ее "повязать там чего-нибудь" таким теплым красивым голосом и сопроводил таким нежным выразительным взглядом, что мне невольно захотелось пойти там ей помочь - вяжу я вполне прилично. С пристрастием досмотрев Папин выход, я потыкала локтем Машу. Маша покивала и резюмировала: "Да-да, надо бы провентилировать". Вентилирование прервал Макс. Забыв на некоторое (непродолжительное) время про рукоделие, я хохотала и утипуськала вместе с Машей и остальными дамами нашего четвертого ряда. Одновременно с Максом, пришедшем в предсвадебных штанишках, нас посетил Кондратий, отнявший способность к членораздельной речи и точным жестам. Ко всем прочим радостям жизни у меня приключилась беда со зрением: к стенке правого края сцены в ужасе прилип Папа, а к Папе - правая часть моего не на шутку разошедшегося (горящего зеленого) взгляда. Я молила Бога в образе Мирзоева, чтобы Папа и Петруччо стали поближе - косоглазие мне совершенно ни к чему. Сцена была бесподобная. 15 минут прошли в весьма выразительных переглядках, недомолвках, полужестах: развернутые прения ни к чему не привели, хотя финальные междометия (Макс) и вздохи(Саша) скорее всего означали следующее: "Макси, я тебя предупредил - Я понял, Сань, все нормально." До конца спектакля Папа Самойленко (в антракте удалось "провентилировать" лишь фамилию) радовал нас своим житейски мудрым видом, неторопливым выразительным жестом, а также мягким взглядом, в котором вовсю резвились озорные чертенята. В совершеннейшем восторге покинув премьеру, я получила задание все разузнать и направить на "Укрощение" следующую партию театралок. Каждую предупреждала в отдельности: "Смотрите, там Папа." Предупреждение оказались излишними, поскольку не заметить Сашу могли только те, кто спектакль не видели. Те, кто видели, незамедлительно и настойчиво требовали с меня всевозможную дополнительную информацию по поводу...
     Мои многочисленные восторги, эмоции и мысли, как всегда четко оформила Лера, посетившая спектакль вдрызг больная, и счастливо заявившая по окончании: "Вот Папа - это ДА!"
     Питерско-геленджикское лето помешало мне посмотреть "Двенадцатую ночь". Случилось это радостное событие лишь 10 сентября. К тому времени по поводу и без уже стало кое-что известно.
     Саша закончил Щукинское училище, кроме яркого таланта актерского, имеет ярко выраженный талант предпринимательский. Написал киносценарий - иронический триллер - с умопомрачительными авторскими ремарками в стиле излюбленного мною ласкового стеба. С Максом дружит уже 18 лет, но даже водку с ним не пьет, поскольку Макс тоже трезвенник. Выяснилось также, что у нас совпадают мнения, по крайней мере, по трем пунктам:
-основной жизненный принцип,
-Владимир Мирзоев, как очень умный человек и режиссер,
-театр в театре Максима Суханова.
Сэра Тоби Саша играл в спектакле в Щукинском училище вместе с Максом - Орсино. Та роль в "Двенадцатой ночи" осталась одной из самых любимых, поскольку Сэр Тоби у Саши был вальяжно-ухарский, с частенько наново переписанным текстом и целыми импровизационными монологами в каждом спектакле.
     Загруженная таким образом, я отправилась на "Двенадцатую ночь". На слегка покатой сцене лежал и маялся Сэр Тоби. Во взгляде - полная отрешенность, прическа традиционно электрошоковая. Черной кожаной удавкой у него на шее болталась Маша - и без трех рублей ваша. Сбочку, красноквартальным пятнышком маячила Оля. Эндрю она слегка отпугивала, Тоби - слегка притягивала. Особо сэрского удовольствия не наблюдалось.

Лирическое отступление. С именами нам с Маней очень повезло. Для нее на протяжении долгого времени старался и старается народ. Для меня - нежно мною любимые Александр Сергеевич и Антон Павлович, а также мамины любимцы - Митьки, которые всех женщин зовут Оленьками, парируя вампиловской героине, которая всех мужиков звала Аликами - чтоб не путать...

Но вскоре все встало на свои места. Спектакль получился очень смешным. В первом действии перцу девчонкам и залу задал Маковецкий, а во втором - четверка красно-белых, центральное место в которой по праву занимал Сэр Тоби, планомерно устраивала светопреставление сначала Сереже, чтоб жизнь медом не казалась, потом бойцам-любителям, не забывая по дороге зрителей. Зал дружно гоготал. Со стороны Саши все преднамеренные и непреднамеренные действия сопровождались многозначительными взглядами, выразительными жестами, невероятными телодвижениями и попытками коротких импровизационных моментов (Саш, я ничего не путаю?)

История любви на этом не заканчивается. Тщательные пытки лиц, побывавших на "Укрощении" и "12 ночи" выявили стремительный рост числа поклонниц и поклонников на шесть лет зарытого в землю таланта. Блок видео кассет закуплен.

Так что удачи Вам,
Саша Самойленко, и
до следующих встреч!..

Admirer

  

 

 

 


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru