Персоналии
"Только великие цели рождают великую энергию."
У.Шекспир


УВАЖАЕМЫЙ ОЛЕГ ПАЛЫЧ

     По большому счету, Маш, надо действительно написать не тебе, а Олегу Павловичу. Вопрос у меня. Идти людям на "Комнату смеха" или не идти? Я вот сходила и теперь прямо не Театрал Московский, а Принц Датский. Ведь изменить-то я ничего не могу - но и не реагировать на такие вещи - тоже не могу. А меня все вечно пытают: идти - не идти. Наверное, все-таки смотря кому. Маме - нет. Всем, кто носится с кризисом и долдычит: "Театр умер", - идти и как можно скорее. Тем, кто встал в позу по отношению к старикам родителям, - тоже идти. А самим старикам - лучше не надо, им и так не сладко. Во всяком случае, "Скорая" у театра не помешает. Всяким там думщикам, министрам, социалистам, коммунистам тоже не мешало бы - но это уже из области фантастики. И вообще - всем крикунам лучше сходить, особенно если у Олега Павловича хватит сил и здоровья играть это все и дальше.

     Рассказать, о чем пьеса, почти невозможно. А можно вообще рассказать, о чем человеческая жизнь? У каждого о своем. В принципе, это все для тех, кто еще собирается строить и жить в этом во всем, хотя на сцене человек, который свое уже отстроил. Старик, у которого нет ни жены, ни телевизора, друзья остались где-то в юности, а дочь затерялась в войну. Пенсии ему хватает на котлеты только - на килограмм, с пакетиком - а он их любит очень. И пишет он письма друзьям детства, Елизавете два, марсианам - ну и сам на них отвечает - с кем-то же надо поговорить. Ну должен же быть человек нужен хоть кому-то, раз уж он живет на этом свете! И вот он, один одинешенек, один из тысячи тысяч, все пишет, пишет...

     Хочу особо отметить, что продюсером этого спектакля тоже является сам Олег Павлович - он его центр по всем статьям - и по инициативе, и по реализации. Спектакль сделан на выживание. Даже те, кто старательно делал вид, что ничего не понял, очень плохо скрывали, что им тоже больно. Некоторые поблескивающие бриллиантами барышни уходили посередине почти со слезами на глазах, пытаясь прикрыться плохо сконструированным недоумением "Ну зачем это все в театре?". Олег Табаков и Кама Гинкас зрителей не жалели. И себя тоже. Особенно Олег Павлович. Гинкас еще хоть расцветил спектакль, чтобы немного снять напряжение. Играли хорошо и второстепенные персонажи - тоже его работа. Но это вообще все не главное. Главное - это поступок. Это смотреть было тяжело, а играть каково? Актерское и человеческое напряжение в спектакле огромное. И надо обязательно учесть, что у самого О.П.Табакова, как раз и дети, и жена, и театр. Вроде бы его лично это не так сильно касается. Но выходит, что сильно, еще сильнее, чем нас. Для меня это и есть гражданская позиция и человеческое мужество в высоком смысле слова. Дело все в том, что спектаклей на схожие темы сейчас много - но все они так плохо сделаны, что вызывают лишь досаду. А все, что делает Олег Павлович, достойно восхищения и уважения - ведь важно не только что сказать, но и как. Мимо "Комнаты смеха" нельзя пройти - слишком уж велика сила воздействия. Это и есть Его Величество Театр, причем нашего с тобой времени. И вопросы у него не легче, чем у Шекспира. Они даже сложнее - Гамлет-то вроде уже решил все для себя - а у нас еще все впереди...

 

  


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru