Макс
Регер

(1873—1916 гг.)


Регер Макс — немецкий композитор, органист, пианист, дирижёр, музыкальный теоретик, педагог. Ученик X. Римана (теория музыки, композиция). В 1911—1914 гг. придворный капельмейстер в Майнингене (с 1913 г. генерал-музик-директор). Концертировал как пианист и дирижёр (в 1906 г. в Петербурге).

В творчестве Регера, представленном всеми жанрами, кроме сценического, прослеживаются романтические и неоклассицистские тенденции. Его музыка — своего рода связующее звено между поздним романтизмом и классицистскими течениями XX века. В то же время в ряде произведений (сольные сонаты, произведения для органа, полифонические композиции) он обращается к принципам формообразования эпохи И.С. Баха, стремясь продолжить баховскую традицию на основе современного музыкального языка.

В 1890—1896 гг. Регер преподавал в консерватории в Висбадене (теоретические предметы, фортепиано, орган), с 1905 г.—в Музыкальной академии в Мюнхене (композиция, орган), в 1907—1916 гг. - профессор Лейпцигской консерватории (композиция), одновременно музик-директор Лейпцигского университета. Автор ряда теоретических трудов. Почётный доктор философии Йенского университета (1908 г.).


Переход к Перечню разделов