СЕМИНАР-ЛАБОРАТОРИЯ РЕЖИССЕРОВ И ДРАМАТУРГОВ ПОД ПАТРОНАЖЕМ МХАТ им.ЧЕХОВА

 

Михаил Зуев

Зеленая зона

(Пьеса в двух действиях)

фото Михаила Гутермана

Прохор Пасечник Юрий Екимов
Паня, его жена Елена Казаринова
Володя, их сын Александр Салминов
Максим Корнеев Ростислав Бершауэр
Клава Горохова, его жена Вера Воронкова
Борис, ее сын Владимир Феофанов
Толя Гущин Александр Арсентьев
Нина Дмитриевна Носкова Любовь Мордвинова
Владислав Павлович,
очередной сожитель Нины Дмитриевны
Евгений Воскресенский
Валя Лебедева, по прозвищу "Лебедина" Екатерина Африкантова
Николай, ее муж Константин Чепурин
Шура Салова Альбина Тиханова
Лида, ее внучка Снежана Синкина/ Наталья Попова
Тема Анатолий Королько

Режиссер - Сергей Шенталинский

Помощник режиссера - Алена Курбатова
Оформление - С.Шенталинский
Костюмы - Татьяна Зотова
Свет - Андрей Изотов
Музыкальное оформление - Павел Алимов
Реквизит - Елена Теплова
Администраторы - Валерий Кодачигов, Анастасия Томская

 


Сергей Шенталинский родился в 1964 г. Закончил актерский факультет Школы- студии МХАТ( Москва) в 1991 году, курс О.П.Табакова. В течение многих лет работал в театре, возглавляемом его учителем. Снимался в кино, на телевидении, играл в артистической мастерской Михаила Мокеева "Улисс"
     За время, прошедшее после окончания Школы-студии, сыграл около 20 ролей. Наиболее известные - Порфирий Петрович ("Преступление и наказание" по роману Ф.М.Достоевского), Счастливцев ("Лес" А Островского), Трилецкий ("Платонов" А.П.Чехова), Ковьель ("Полоумный Журден" М.Булгакова), Омерль ("Ричард II" У.Шекспира), Хейл ("Салемские ведьмы" А.Миллера)
     В последние годы занимается преподавательской работой в Школе-студии МХАТ. - назначен зам. заведующего кафедрой актерского мастерства.
     Его режиссерские работы - спектакли "Карета святых даров" П.Меримэ, "Оглянись во гневе" по Дж.Осборну, "Зеленая зона" М.Зуева, снискали любовь московских зрителей и вызвали интерес у критики. При постановке своих спектаклей Шенталинский следует традициям классической русской театральной школы - школы Художественного театра.
     По признанию публики и театральной критики, его спектакль "Зеленая зона", стал самым ярким событием прошедшего театрального сезона.

 

"Зеленая зона" - это пример ретроспективного взгляда на свое прошлое человека середины 90-х. Здесь переплелись традиции мхатовского реализма - "правдивое изображение жизни человеческого духа", психологический подтекст и иронично отстраненный, феллиниесвкий, амаркордовский принцип рассказа об эпохе. Драматическое действие построено по принципу, когда эпизоды, каждый из которых представляет собой законченное представление, связаны между собой не столько логически, сколько тематически.
     Психологический параллелизм героев, их судеб и взглядов на мир, исторический и культурный параллелизм ситуаций, выходящий за рамки словесной игры, драматургического приема, делает пьесу Зуева ярким явлением в ряду современной драматургии. Не случайно, что столь достойное ее сценическое воплощение осуществил режиссер мхатовской школы, преподаватель Школы-студии МХАТ Сергей Шенталинский."

Марина Викторова "Экран и сцена" №31, авг-сент1997


"В евангельской "Тайной вечере на 12 добрых пришелся один злодей, в "Зеленой зоне" добро и зло таятся едва ли не в каждом, как и во всей жизни 50-х. Спектакль этот - не ностальгия по прошлому, и не проклятие ему, не "чернуха" и не "лакировка", он раскрывает притягательность и ужас коммуналки да и первых послесталинских лет. Его создатели хотели не возмущаться и восхищаться, а понимать, и способность понимания, сопереживания, сопричастности реальным судьбам делает "Зеленую зону" заметным явлением сегодняшней театральной жизни"

Видас Силюнас "Независимая газета", июль 1997


"Без стеснения скажем, что "зеленая зона" - малая энциклопедия русской жизни послевоенных лет. В ней - реальная широта чувствований эпохи и достоверная "антология" человеческих судеб. "Человеческая история", "жизнь замечательных людей" интересуют Зуева куда как в большей степени, нежели жизнь идей, политическая история страны"

Павел Руднев газета "Дом актера", янв-фев 1998


"Есть еще одно внутри театральное обстоятельство, делающее эту работу примечательной. Сергей Шенталинский - режиссер спектакля, он же педагог по актерскому мастерству мхатовской школы. В своей постановке он объединил "на равных" актеров со стажем и студентов. Выработанная преподавательской практикой ответственность за роли сослужила добрую службу спектаклю в целом: не только студентам, но и актерам с внушительным опытом. Все без исключения актеры нежны к своим персонажам, поэтому стихия юмора окрашена не гротеском, а сердечным сочувствием. Кажется, молодежь играет про своих родителей, про своих родных, а получается про нас."

Ольга Галахова газета "Дом актера" янв-фев 1998


"В этом спектакле есть какая-то завораживающая правда - не случайно он идет в помещении МХАТа. В нем именно художественная правда. В этой открытой, подчеркнутой достоверности есть своя, до поры до времени скрытая, но подлинная, сильная образность. Эта образность придает трехмерность и глубину тому, что на первый взгляд может показаться набором фотоснимков из жизни в старой коммуналке. Молодой режиссер Сергей Шенталинский оказался не громким, но настоящим новатором. Он не соблазнился ни шаблонами уже сильно поднадоевшего экспериментаторства, ни еще больше надоевшей "правденки".

Видас Силюс, газета "Дом актера" янв-фев 1998


"Шенталинский поставил спектакль в духе молодого "Современника", где важнее всего достоверность и узнаваемость людей на сцене. Все очень просто, но некоторые роли, а именно те, что кажутся самыми простыми, сыграны с ювелирным артистизмом."

Елена Груева, газета "Дом актера" янв-фев 1998


"Поразительно, что пьеса лишена какой бы то ни было рефлексии: нет ни сегодняшней жестокости взгляда, ни внятной ностальгии или иронии. Пьеса написана будто в 50-е годы, всерьез, с узнаваемыми типажами и ситуациями. В том и есть обаяние, которое особенно чувствуется в первом акте. На сцене серия забавных и точных бытовых зарисовок, в которых режиссер и актеры обнаружили забытый уже вкус к реальной жизни, ее подробностям."

Дина Годер, журнал "Итоги", 11 ноября 1997


Елена Казаринова. Закончила Высшее театральное училище им.Щукина в 1984г. Работала в театре на Таганке, театре-студии п/р Олега Табакова, в театре "Современник-2", во МХАТе им Чехова, театре "Улисс" М.Мокеева, в театре "Русский Глобус"

Юрий Екимов. Закончил Школу-студию МХАТ. Работал в театре "Улисс" М.Мокеева. Работает в театрах Москвы.

Константин Чепурин. Закончил школу-студию МХАТ в 1990 г. Работал в театрах "Русская опера", "Новое театральное образование". В настоящее время работает во МХАТ им Чехова.

Вера Воронкова. Закончила Школу-студию МХАТ в 1990г. Работала в театре "Мастерская Клименко". Постоянно работает во МХАТ им Чехова.

Альбина Тиханова. Закончила Новосибирское театральное училище. Работала в новосибирском театре "Красный факел", в Новосибирской филармонии. В настоящее время работает в Москонцерте.

Любовь Мордвинова. Окончила ГИТИС. Работает  в "Московском свободном театре".

Екатерина Африкантова. Закончила Школу-студию МХАТ. Работает в театре "Содружество актеров Таганки".

Ростислав Бершауер. Выпускник Школы-студии МХАТ. Занят в спектаклях театров Москвы.

Анатолий Королько. Закончил МГИИИЯ им. М.Тореза. Актер театра-студии "На Арбате"

Александр Арсентьев
Владимир Феофанов
Снежана Синькина
Александр Салминов
Наталья Попова
Студенты Школы-студии МХАТ


Спектакль "Зеленая зона" был создан в мае 1997 года. Рожденный в стенах Художественного театра, этот спектакль посвящен 100-летию МХАТ.

 

ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА