Оh!
Позвольте своему воображению увести себя за границы реальности.
Во-первых, это неплохой способ отдохнуть,
а во-вторых, стоит ли реальность того, чтобы оставаться в ее границах?
Гороскоп

ИГРУШКИ БЕРТРАНА

     Любишь ли ты, Маша, смотреть на огонь? Не на само пламя, а на ярко тлеющие угли, живущие своей причудливой жизнью вечно меняющейся сеткой узора бегущих огненных полосок. Что приковывает твой взгляд?  Может быть целый удивительный мир - феерически красивый, взмывающий и падающий, странный мир, не твой - обратная жизнь, от которой невозможно оторваться. Окликни тебя в этот момент - ты лишь перемешаешь угли - инстинктивно, чтобы никто другой не смог тронуть твои иллюзии, и минуты через три, встряхнувшись, наконец, ответишь - что ты там делаешь уже битый час. Кто кем повелевал в эти минуты - ты стихией, или наоборот, можешь сказать определенно?

     То действо, которое я увидела в театре черноеНЕБОбелое, тотемически притягивало. На сцене двое актеров, абсолютно владеющих своим телом. До микрона выверенный, ультрасовременный свет помогает им создавать удивительно пластически говорящие образы. Музыка, подобранная шаманом, особым образом, описанным, кажется, у Хаксли - на бессознательном уровне настраивает зрителей на нужный лад, ритм усиливает концентрацию внимания, призывая включиться в магнетизм  действа. Тревожная атмосфера масок постепенно нагнетается. Замеревший зал уже жадно всматривается в исходный полумрак неясных, мгновенно меняющихся образов. Логика "ужаса" ясна - страх подчиняет себе быстрее других эмоций, поскольку временно сковывает волю, слегка "тормозит" сторонние мысли и дает беспрепятственно провести оцепенелый зал по самым извилистым закоулкам лабиринта человеческих фантазий.
     Если Вам мало редких по красоте и профессионализму картин, освещенных и озвученных столь мастерски, что полная иллюзия единства ни кем не берется под сомнение, если Вам все же надо знать - кто есть кто и что к чему - пожалуйста. Спектакль называется "Игрушки Бертрана". Верхний смысловой слой - эти самые игрушки мрачноватого кукольника (жизни?): марионетки, Арлекино, Пьерро, "черная мать", изумительная "женщина-гном"-пожалуй, единственно трогательное создание, возможно рождественское, поскольку с ее появлением пошел мягкий успокаивающий снежок. Или ребенка, которому не ведома еще боль потерь и детская жесткость  сознания окружает его далеко не человеческими образами. Ведь игрушки не всегда добры и милы. И даже самые милые и безобидные из них можно поломать, сделать ужасными, безобразными...
      Второй визуальный слой - стойкий, может и оловянный солдатик и его принцесса. Третий - человек и смерть - причем сметрь, как и у Бергмана - ОНА - Клоунесса. Маска смерти в театре чаще всего достается женщине, да и лингвистически "смерть" чаще женского рода. Так и хочется приклеить ярлычек:"Сделано мужчиной".
     Принято считать, что фонарь луны освещает изнанку нашего сознания. Разложив почти каждое явление, или, пытливо проанализировав весь спектакль вполне можно прийти к выводу, что игрушки наших кошмаров играют нами также, как и мы ими. Только вот надо ли? Уверяю Вас, даже если вы не запомнили последовательность картин и образов, у Вас все это останется в памяти неким странным отраженным миром иллюзии, бликом сознания. Ведь с Вами сыграли - будьте уверены...
     Если спуститься с небес на грешную землю - в этом действе возможно и такое - меня просто покорили стильность и высочайший профессионализм того, что я увидела. Вещь эта по-своему уникальна, по крайней мере, я затрудняюсь с аналогами. Необычайно понравился ЕЕ первый выход - такую пластику я, темная личность, вижу в первый раз. В средние века ЕЕ сожгли бы как ведьму или превознесли бы как великую прорицательницу - что, впрочем, одно и то же. И этюд жонглирования собственной рукой... От описания увольте. Нет смысла даже приводить известную пословицу. Это надо ТОЛЬКО видеть. А увидев однажды, хочется увидеть еще, и еще...

Подробнее о театре http://apn.ru/misc/black-sky-white.htm

 

Фотографии

 

 

 


"Игрушки Бертрана" 24 января в  театре Музея В.В.Высоцкого начало в 20.00
"Здесь был СССР" - 24 декабря в театре Музея В.В.Высоцкого начало в 20.00

тел для справок и заказа билетов 112-15-81(Ольга), 191-59-89


Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru