Оh!
Позвольте своему
воображению увести себя за границы реальности.
Во-первых, это неплохой способ отдохнуть,
а во-вторых, стоит ли реальность того, чтобы
оставаться в ее границах?
Гороскоп
КЛИМ
Отсмотрев четырехчасовую
"Джульетту и ее Ромео" я еще раз убедилась в
том, что вначале было слово, во всяком случае на
русском театре - точно. Все 4 часа я откровенно
восхищалась созданной Климом поэтической сагой.
Голый Шекспировский action был серьезно дополнен
анализом причинно-следственных связей, снабжен
комментариями из области мифологии, религии,
философии, фрейдизма, теории и практики семейной
жизни, крылатами фразами русской литературы и
великолепными поэтическими монологами. Все
выписано искусным стихом, изобиловало отсылками
к восточным, греческим и более поздним
европейским традициям - поражало
энциклопедичностью познания и легкостью пера.
Клим был великолепен. Он был событием и главным
героем спектакля. Хотел он того или нет, но именно
благодаря нему, актерская игра смахивала на
слоеный пирог: на мой, исключительно мой взгляд -
роскошно читать Клима да еще играть при этом
смогли только двое - Саша Семчев и А.Финягин.
Семчеву была отведена большая и чудесная роль
мудрого рассказчика, который внесет ясность,
приоткроет завесу судьбы, острой шуткой вернет
уснувшее в любовных грезах внимание зала,
уступит место действию именно тогда, когда в
партере покажется первый зевок -как раз вовремя.
На редкость органичен был Саша и в игровых
моментах. Так что, дети мои - не надо так бояться
сниматься в рекламе, если Вы действительно
талантливы - театр вернет Вас все равно. Закончим
оду Семчеву тем, что забытое ныне искусство
чтецов, ему дается с великолепной легкостью
умного профессионала, который не только обладает
хорошей памятью, но и вполне понимает автора и
даже разделяет его убеждения.
Все остальные участники процесса -
актеры свежего выпуска Школы студии МХАТ.
Благодаря энергии их молодости, спектакль
получился на редкость импульсивным,
стремительным. Они не отыгрывали, а играли,
причем с удовольствием. Снижение темпа
повествования к концу спектакля выглядело
скорее режиссерской данью трагедии, чем
усталостью участников. Для них театр - это жизнь,
и они, пока еще, от этой жизни не устали.
Наверное, каждый из актеров был хорош
по-своему. Мне особо приглянулись следующие
личности: уже упомянутый А.Финягин - Тибальд.
Актерская яркость позволила ему создать
исключительно четкий абрис характера его героя в
рекордно короткие сроки. Интонационная
выразительность последнего монолога, застывший
на некой минуте в прошлом взгляд - были
великолепны.
Горячим, импульсивным, горделиво-
эмоциональным чтецом, вернее, певцом любви,
оказался Меркуцио-Е.Бероев. Снежана Синкина
весьма органично вписалась в образ кормилицы:
получился очень любопытный микс: по-восточному
прозорлива, по-цыгански хитра, по-европейски
своенравна - судя по всему, ее прототип - не
иначе, как та самая служанка, вмешательство
которой подарило миру легенду о Тристане и
Изольде. В противовес взывающему к всеобщей
любви и состраданию Семчеву, Снежана говорила
мало, но по взгляду было ясно, что управляет она
событиями совершенно не считаясь с чужим мнением, на
одинокого Бога особо не полагаясь - на себя и
только на себя. К тому же только Снежане удалось
подчеркнуть явный матриархат как в семье, так и в
действе в целом, задуманный Шекспиром и
неоднократно подчеркнутый Климом. О господах,
особенно старшего поколения, она не особо
лестного мнения. Джулии желает любви, которой
была обделена сама. Только вот ставит ли между
понятиями "любовь" и "добро" знак
равенства - пойди пойми под неизменной маской
странноватой улыбки. Чему она радуется?
В финале великолепный английский
Герцога Арсентьева привел меня в окончательный
восторг. Остается только сказать, что за четыре
часа мне ни разу не захотелось покинуть сию
чудеснейшую атмосферу, а настойчивое желание
перечитать все это еще раз не покидает меня до
сих пор...
Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное | |
мнение, строго не рекомендательного характера! |
ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ