Оh!
Позвольте своему воображению увести себя за границы реальности.
Во-первых, это неплохой способ отдохнуть,
а во-вторых, стоит ли реальность того, чтобы оставаться в ее границах?
Гороскоп

КЛИМ

    Отсмотрев четырехчасовую "Джульетту и ее Ромео" я еще раз убедилась в том, что вначале было слово, во всяком случае на русском театре - точно. Все 4 часа я откровенно восхищалась созданной Климом поэтической сагой. Голый Шекспировский action был серьезно дополнен анализом причинно-следственных связей, снабжен комментариями из области мифологии, религии, философии, фрейдизма, теории и практики семейной жизни, крылатами фразами русской литературы и великолепными поэтическими монологами. Все выписано искусным стихом, изобиловало отсылками к восточным, греческим и более поздним европейским традициям - поражало энциклопедичностью познания и легкостью пера. Клим был великолепен. Он был событием и главным героем спектакля. Хотел он того или нет, но именно благодаря нему, актерская игра смахивала на слоеный пирог: на мой, исключительно мой взгляд - роскошно читать Клима да еще играть при этом смогли только двое - Саша Семчев и А.Финягин. Семчеву была отведена большая и чудесная роль мудрого рассказчика, который внесет ясность, приоткроет завесу судьбы, острой шуткой вернет уснувшее в любовных грезах внимание зала, уступит место действию именно тогда, когда в партере покажется первый зевок -как раз вовремя. На редкость органичен был Саша и в игровых моментах. Так что, дети мои - не надо так бояться сниматься в рекламе, если Вы действительно талантливы - театр вернет Вас все равно. Закончим оду Семчеву тем, что забытое ныне искусство чтецов, ему дается с великолепной легкостью умного профессионала, который не только обладает хорошей памятью, но и вполне понимает автора и даже разделяет его убеждения.
     Все остальные участники процесса - актеры свежего выпуска Школы студии МХАТ. Благодаря энергии их молодости, спектакль получился на редкость импульсивным, стремительным. Они не отыгрывали, а играли, причем с удовольствием. Снижение темпа повествования к концу спектакля выглядело скорее режиссерской данью трагедии, чем усталостью участников. Для них театр - это жизнь, и они, пока еще, от этой жизни не устали.
    Наверное, каждый из актеров был хорош по-своему. Мне особо приглянулись следующие личности: уже упомянутый А.Финягин - Тибальд. Актерская яркость позволила ему создать исключительно четкий абрис характера его героя в рекордно короткие сроки. Интонационная выразительность последнего монолога, застывший на некой минуте в прошлом взгляд - были великолепны.
     Горячим, импульсивным, горделиво- эмоциональным чтецом, вернее, певцом любви, оказался Меркуцио-Е.Бероев. Снежана Синкина весьма органично вписалась в образ кормилицы: получился очень любопытный микс: по-восточному прозорлива, по-цыгански хитра, по-европейски своенравна  - судя по всему, ее прототип - не иначе, как та самая служанка, вмешательство которой подарило миру легенду о Тристане и Изольде. В противовес взывающему к всеобщей любви и состраданию Семчеву, Снежана говорила мало, но по взгляду было ясно, что управляет она событиями совершенно не считаясь с чужим мнением, на одинокого Бога особо не полагаясь - на себя и только на себя. К тому же только Снежане удалось подчеркнуть явный матриархат как в семье, так и в действе в целом, задуманный Шекспиром и неоднократно подчеркнутый Климом. О господах, особенно старшего поколения, она не особо лестного мнения. Джулии желает любви, которой была обделена сама. Только вот ставит ли между понятиями "любовь" и "добро" знак равенства - пойди пойми под неизменной маской странноватой улыбки. Чему она радуется?
    В финале великолепный английский Герцога Арсентьева привел меня в окончательный восторг. Остается только сказать, что за четыре часа мне ни разу не захотелось покинуть сию чудеснейшую атмосферу, а настойчивое желание перечитать все это еще раз не покидает меня до сих пор...
    
    

 


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru