Пойдем в Кино
"Не в Монтене, а во мне самом находится то, что я в нем вычитываю"
Блез Паскаль

БЕГИ, ЛОЛА, БЕГИ

   Всем, смотревшим фильм, как и я, по видео - мои соболезнования! Всю дорогу так и хотелось полюбоваться разделенным кадром, замедленной съемкой бега, разлетающихся алых волос и осколков стекла, крупным планом полицейского и грамотным тоновым решением картины на большом экране. А уж гипервизг Лолы, ее прерывистое дыхание, метроном музыки - это все только для хорошего звука. Ну да ладно.
    Разбор полетов начнем по принципу - хочешь указать на ошибки, сначала похвали. Похвалить хочется прежде всего музыкальный подбор и саму Лолу. Актриса Франка Потенте на редкость органична всем трем версиям событий, условно назовем их итальянской, американской и христианской(немецкой). В первой Лола достаточно издергана и открыта для "приема отрицательной энергии из вне". В американской, как и положено - "круче не бывает", в христианско-немецкой - отрешенная фаталистка. И все на бегу. Мои поздравления: среди всей этой кутерьмы нашей сегодняшней жизни у нее отличные крупные планы и даже некий психологизм и естественные реакции - скажем, в сценах с отцом, который, как мне показалось, вообще не отсюда. Папа(Herbert Knaup) хорош, но слишком реален, логичен - взят из сюжетного фильма. А то, что отснял Том Тиквер - это, собственно не история, а прикидка, варианты. Удобная форма для реализации главной идеи - кино достигло высочайшего уровня, и продолжает развиваться очень быстрыми темпами. Так и хочется спросить - а как там люди, успевают? Судя по фильму - вроде бы да. Ну, по крайней мере, стараются...
     Режиссер попытался обозначить некую завязку, идею ленты в целом, но как-то не очень убедительно. А вот в чем он действительно преуспел - так это в техническом миксе. С истинно немецкой дотошностью (в хорошем смысле этого слова) Тиквер свел воедино все достижения кино цивилизации( скоростные съемки, замедленные, разделенный кадр, стоп кадр, многоплановый кадр, крупный план, ускоренный ритм, сбитый ритм, размытый кадр и еще много-много всего интересного: я в кино - чайник, точных названий всех кинопримочек не ведаю) плюс фото, плюс анимация - все выстроено, снято и смонтировано изумительно и смотрится на ура! 
    Отсутствие связного сюжета еще больше подчеркивает кинообразность - взять хотя бы маму. А клерк в банке? Это же маленький шедевр! Косясь на папу с пистолетом у виска, сохраняя при этом "истинно немецкую невозмутимость и аккуратность" он отсчитал ровно 100.000, остальное аккуратно положил в ячейку. Денежки "по требованию" сложил в пакет для мусора, выкинув предварительно  разные ненужные бумажки. Так и хотелось крикнуть "браво". К тому же Тиквер не забыл раздать всем сестрам по серьгам. Здесь вам и боевики разных народов, и фантастика повторений, как в "Дне сурка". Прошелся режиссер и по сериалам - беспредметное выяснение отношений  между детишками - туповатый диалог идет под красным проявочным светом, нескончаемые трения между папой и тетей плывут в нечетком размытом кадре. Даже юмор Тиквер передает другим кинослоем.
     А какой там текст! Посмотрев Лолу на большом экране, выяснилось, что почти позабытое в actionе слово совершенно напрасно было срезано в видео варианте на 50%. Эпиграф Томаса Элиота был утерян - хорошо еще что не затерт. С немецкого фильм был переведен на американский, а оттуда на наш. Судя по тому, что получилось из текста - господа переводчики могли бы не беспокоиться.. Действительно, ну кому нужен юмор в actionе? А уж слова и мысли - тем более.
     Беги, Лола, беги - и ты успеешь! Куда? Зачем? К чему? - а это уж как повезет. Не мы такие - жизнь такая...

 

"Беги, Лола, беги", реж Том Тиквер, Германия, 1999

http://www.zhurnal.ru/kinoizm/kinodan/lola.html

http://www.imdb.com/Title?0130827

http://www.mrqe.com/lookup?Run+Lola%2C+run

http://www.spe.sony.com/classics/runlolarun/

 


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru