Пойдем в Кино
"Не в Монтене, а во мне самом находится то, что я в нем вычитываю"
Блез Паскаль

 

РОЗЕТТА

       Честно признаюсь, выдержала я минут тридцать-сорок. Если бы мне сразу задали обычное "Ну как тебе?" - я бы откликнулась неопределенными междометиями в адрес членов Жюри Каннского фестиваля. Но, покинув Дом Кино и глотнув свежего весеннего воздуха, я решила все-таки придумать, что же имели в виду эти самые члены многоуважаемого Жюри. Додумалась я до следующего.

Никакого отношения к будущему кино и "социальному гуманизму" фильм братьев бельгийцев, конечно же, не имеет. Это, всего на всего, глубинный, гротесковый, пере утрированный стеб. Своебразная оппозиция всем модным европейским течениям, причем не только, как выяснилось, киношным. Поскольку смысл стеба состоит именно в стебе, пройдемся пошагово по тем местам, что удалось нам посетить на пару с Розеттой. Все началось, естественно, с датской Догмы. Твердою рукой режиссеры скрестили ее нововведения с мечущейся находкой Тикверовской беготни. Получился какой-то невообразимый, немыслимо рваный темп: либо оператор у ребят - супер, а скорее, работал робот, поскольку так сумасшедше махать камерой перед носом можно в течении пяти, от силы десяти минут, потом должно что-то отвалиться, скажем рука. Я, так, утомилась сразу. А героиня - воплощенное противоречие между бешенными ритмами нашей современной жизни и возможностью их человеческого восприятия, по идее, должна была просто рухнуть и заснуть - ее так трясло от жизни, что энергии нормального человека хватило бы часа на два при хорошем питании и здоровом сне. А питание было вафельное, да и поспать никакой возможности, поскольку девушка была явной жертвой рекламы и модных нововведений из области здоровья( боль она снимает подозрительным предметом из TV шопа: таблетки - это вредно, а постоянно пить - наоборот, полезно, хотя, может она и диабетик, но это уже совсем не смешно). Естественно, Догма, лавры которой упорно не дают покоя тем, кто до этого всего не додумался, сразу получила еще четыреста ударов каскадом повторяющихся свалок из "Торжества". Побили всех - и начальство, и маму, и злого дядьку, и паренька, и саму Розетту - на всякий случай. Повторенье - мать мученья. Пока нам настойчиво тыкали в лицо бешено скачущим уродливым крупным планом антиголливудской девчушки, я прикрыла глаза и начала засыпать. Но тут, мой сон был прерван мощнейшим пинком в адрес любителей английской рыбалки и природной релаксации. Это же надо быть такими недобрыми к партнерам по ЕС, чтобы так протянуть их чудный компромисс природы и человека??? Если Вы помните, в Англии, не то в Шотландии - есть такой, говорят очень популярный, вид отдыха: платишь деньги, ловишь себе форель, и аккуратно выкидываешь ее обратно в ручеек, пока она еще не померла. Что называется и рыбка цела, и душа в равновесии. Нам был представлен альтернативный скоростной бутылочной лов с перебросом бедной рыбки через плечо не глядя. Сразу возникает вопрос - кто из них менее в порядке - автор оригинальной идеи или интерпретации?

Далее проследовал сюжет, которым, будь моя воля фильм бы закончился. Емкость идеи просто невероятна. Одна из статей, за которую боролась наша незадачливая героиня - работа. А теперь закройте глаза и представьте себе, что и Вы активно боретесь за настоящую работу, которая состоит в том, что надо перемешать два литра молока, 100 кг муки и 400 яиц. Четыреста яиц. Четыреста яиц.Четыреста яиц. Attention, please! Фильм специально предназначен для предварительного просмотра всем безработным со всех концов мира, желающим найти в Бельгии настоящую работу. В Бельгию я не собираюсь, на работу тоже. Поэтому я и решила, что самое время уйти и воздать должное членам Жюри Каннского фестиваля, которые находят в себе силы не только отсмотреть все шедевры, но и не потерять при этом чувство юмора и способность ориентации в пространстве.

 

 


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru