Питер

"В хорошем месте замок..."
У.Шекспир

И СНОВА МАКС

Всем привет!

Ну, вот и окончание моих впечатлений от фестиваля Мирзоева.
28 февраля, "Две женщины" в постановке Ленкома на сцене ДК Ленсовета.

     Все началось, собственно, с моего робкого стука в дверь кабинета директора ДК и глупейшего вопроса "У вас сегодня, небось, аншлаг?" Ответом было недоумение в ее глазах, мол, ты, многолетний театрал, спрашиваешь, аншлаг ли на Ленком? Естественно, да! В двухтысячном зале все свободное пространство, откуда возможно увидеть сцену хоть одним глазом, было уставлено дополнительными стульями. Народ сидел даже в оркестровой яме. Мне же по воле директора даже досталось место, и опять в первом ряду.

     Сам не понимаю, как мне удалось уговорить друга-фотографа прийти перед спектаклем для фотосъемки Суханова. В последнем до визита в ДК телефонном разговоре фотограф мне сообщил, что Певцов в спектакле не участвует, а вместо него будет кто-то другой. Мне было, собственно, все равно, кто это будет, пока я не купил программку.

     "Кто-то!" Этим "кто-то" и был именно тот, ради которого я пришел сегодня в театр и ради которого вызвал фотографа. Никак не думал, что Мирзоев согласится дать Суханову кого-то в дублеры. Как говорится, минус сто Вам, господин режиссер.
     Пообщавшись незадолго до спектакля и получив согласие на фотосъемку, мы уселись ждать, когда же Суханов загримируется. За две минуты до начала спектакля мимо меня прошествовал Марьянов в исподнем. "Боже, - подумал я, - сейчас начало, а он еще практически не одет".
     Оказалось, как раз одет, потому что тут, как по команде, из всех гримерок повыходили атлеты, облаченные в подобные костюмы. Случилась быстрая фотосъемка, и я, уже как-то подготовленный к тому, что увижу, помчался на свой первый ряд.
      Шпигельский – Суханов по ходу спектакля говорит Большинцову – Леонову: "Фигура у Вас не видная, а сейчас видная требуется". Наверное, эта фраза стала для Мирзоева основой всего продемонстрированного зрителям, потому что временами на сцене не что иное, как показ модного мужского белья, надетого, я так подозреваю, на лучшие для Мирзоева актерские тела Москвы. Вместо подиума – шикарная декорация в виде огромнейшего пня, на котором все и происходит, потому что пень этот занимает практически всю сцену. И вообще все вокруг радует и не режет глаз, так как выдержано в коричнево-бежево-белых тонах без единого яркого пятна. Вообщем, красиво и достойно внимания.
     Спектакль, видимо, для одиноких и озабоченных женщин, которые должны узнать в главной героине себя и помечтать о присутствии рядом c нею одного из тех, кто бродит по сцене в белых модных одеждах. Актеры-кумиры женщин всех возрастов случайно или намеренно собраны именно в ленкомовской труппе, а посему данный вариант спектакля самый выигрышный. Были бы чепчики – женщины бы их бросали. Количество секс-символов на сцене превышает все допустимые нормы не только на количество женских персонажей, но и порой на квадратный метр пня. Глядя на демонстрацию щедростей матушки-природы, порой ловишь себя на мысли, что сюжет в эти моменты куда-то улетучивается, зрелищность главенствует, а зрителю все равно. Что там слышно с последнего три тысячи пятого ряда, не знаю, но видно почему-то все! На бинокли спрос, наверное, как никогда.
     Абсолютно все действие, собственно, построено по одному принципу: двое общаются – кто-то должен помешать. Причем происходит это именно в момент кульминации общения. И опять заново. Диалоги случаются скучные и веселые, но неоконченные. Не мог Мирзоев пройти мимо соблазна и пригласил Максима Суханова в свою постановку. Посадил красный мак в клумбу с белыми гвоздиками. Правильно и сделал. Театралы у нас сообразительные, все поняли с первого раза. Я в антракте, только было собравшись погулять, вдруг услышал за спиной бурные дебаты и яркие впечатления ни о ком другом, как о Суханове и о прошлых его визитах, а посему остался подслушивать, жаждою томим. Повторяться не буду, это все описано мною ранее. Просто и здесь, не являясь главным персонажем, Суханов опять срывал все аплодисменты зала, опять был непредсказуем, опять веселил, я бы даже сказал – лечил зрителей. Он же доктор, в конце концов. Он и на сцене всех постоянно лечит. Поливает Беляева-Марьянова каким-то физраствором из огромного шприца. Как экстрасенс, делает какие-то пассы над распростертым на его коленях телом Лизаветы-Щукиной. (Этот прием, кстати, стал штампом, с ним переходит из спектакля в спектакль и уже стал неотъемлемой частью любого образа.) А как он "лечит" того же Большинцова! (В смысле - грузит).
     Исповедь на свидании с Лизаветой – высший класс! Кроме мастерства, тут уже пахнет костоправством. Не знаю, какова доля экспромта в увиденном мною. Вообще, мне кажется, можно именно Суханову позволить в такие моменты нести отсебятину – ничего не испортит. Не могу придумать название тому голосу, которым он пел "Серенького козлика". Разве что "Скрип над ямой". Опять вся искрометность спектакля сделана одним человеком.
    Не знаю, почему вся сцена утыкана бамбуковыми удочками. Конечно, можно понапридумывать всякого. Например, то, что персонажи их закидывают, ловят друг друга или пытаются поймать. А по мне - так просто красиво.
    Не знаю, что там кто про влияние Фрейда говорил. Даже Мирзоев в программке свои слова по этому поводу тиснул. По-моему, это просто утка, чтобы к чему-то можно было докопаться. "А, Фрейд! Ну тогда понятно!" И начинаются рассуждения, притягивания за уши. Не надо рассуждать. Нет там ничего по Фрейду. Надо просто смотреть – и все. Оценивать. Ловить кайф, когда он есть, и ждать его, когда его нет.

Много чего не знаю. Меньше знаешь – больше понравится.
Мне понравилось.

За сим и откланиваюсь до очередного события, про которое захочется написать. Пока!

 

 


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru