Вы нам писали...

ЖЕЛТЫЙ ОТ МИРЗОЕВА


Желтый символизирует что-то, заключенное в строгую геометрическую форму,
но пытающееся выйти за ее пределы. "Цветопсихология"

Дорогой мой собеседник, вспомни трехглазое одноногое существо с перекрестка за углом. Желтый, красный, зеленый. Может поболтаем сегодня о нем и его третьем глазе. Глаз этот желтый, иногда он встречается не только в межглазье светофора, но и на нашем лбу. Но редко. Обычно нам не хватает его, чтобы увидеть то, что очень сложно описать словами, что барахтается где-то в глубине между качающим кровь мешком и серым веществом, заполняющим голову. И он обязательно желтого цвета. Да, обязательно. Красный и зеленый - цвета однозначные: стой - иди, что проще. А вот желтый. Неопределенность. Выбор. Ведь, чтобы перейти дорогу на желтый, нужна либо решительность и склонность к риску, либо неизбежность, невозможность устоять. Цвет нашего времени, на мой взгляд, - желтый. Не потому что это, безоговорочно, мой любимый . А как цвет, выражающий стремление к будущему успеху, как цвет переходного периода. И в то же время цвет внутренней борьбы - быть или не быть. Путь в новый век (хотелось бы назвать его светлом будущим, которое не из коммунистической утопии, конечно, а будущим с опытом прошлых 2000 лет, и чем-то новым, еще не определенным в узкие рамки нашего сознания и еле уловимо витающим в воздухе) невозможен без нашего внутреннего освобождения, права мыслить, выбирать и совершать поступки. То есть - быть. Что означает и идти на желтый в том числе. При воспоминаниях последней из "коллекционностей" Владимира Мирзоева бросается в глаза светофорность костюмов героев. Красный, зеленый и ...... Скажете, а где же он - прославляемый вами, дорогой господин Вavard? Где же этот авангард радуги? А вот Вы, дорогой собеседник, сходите и посмотрите. Ведь желтый означает еще и состояние - Внимание. Что Вы помните ярче всего из спектакля? Я это знаю точно, если Вы - мой собеседник.... думайте, думайте, дорогой. Сюжет? - нет. Хотя он тоже абсолютно желт своей неопределенностью. Костюмы - да. Многоцветие - красный, зеленый, белая... но женщина (о нет, о них, т.е. женщинах, пока не будем). Стоп. Внимание. Оливки. Огромная трехлитровая банка с оливками в могучих сухановских руках. Вот он - сигнал. Сказать- не сказать. Было-не было. Помните предфинальную сцену, к которой так трогательно и непринужденно подводит нас режиссер? Ведь как бы не искусна была игра Гафта и Маковецкого (а играют они действительно великолепно), ты разрываешься, стремясь ухватить пятно третье, желто- неопределенное, знающее истину и не решающееся или не желающее ее нам сказать. "Что-то не помню я желтизны на сцене",- скажете Вы. Пожалуйста, не возмущайтесь. Действительно, Суханов в белом. И я тоже это прекрасно помню . Ну невозможно же быть реалистом таким, друг мой. ..... ладно, продолжим. Так вот сидит он, дорогой наш, как шаровая молния, готовая рвануть в любой момент. Искрами сыплет, глазками поигрывает, ножками перебирает, энергией брызжет... Молния эта залетает в каждый мирзоевский спектакль, кружится - кружится, путает нас грешных, смешит, пугает. Выворачивается эдаким чертом, эдаким мистером Х. Хлестаков ли это, бес ли на землю спустился или же адская смесь Хлестакова со вселившимся в него диаволенком. Кто знает... А не напоминает ли это Меркурия: "Кто сказал тебе, что ты Созий, А вовсе и не Созий". Кто придумал, что ты - Хлестаков, а вовсе и ты и не Хлестаков. Молния эта как Вию вскроет тебе Глаз твой третий. Ой, думаешь, я-то кто... И я ли это... И в театре ли... И все желто-желто вокруг........

Bavard Bavard

 

 

 


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru